27088

На базу не вернулся

В минувшие выходные в Алакольском районе Алматинской области пропал вертолет Ми-823 компании “ЕвроАзия Эйр”, на борту которого находились пять членов экипажа и три сотрудника компании “КазТрансОйл”. Борт вылетел для профилактического осмотра линии нефтепровода Казахстан - Китай на участке Атасу - Алашанькоу.

“Вертушка” поднялась в воздух в 8.30 утра в субботу. Она стартовала с НПС-11 (насосно-перерабатывающая станция) в районе поселка Казахстан и направилась в сторону станции Достык. Максимум через три часа вертолет должен был вернуться на базу и сообщить об этом. Расстояние в одну сторону не превышало 150 километров. Но в назначенное время борт на связь не вышел.
Поиск пропавшего вертолета начали уже во второй половине субботнего дня. Наземным и воздушным транспортом обследовали территории предполагаемого полета. В воздух поднялись два борта - Ми-8 войсковой части 9807 Ушаральского погранотряда и Ми-844 РГП “КазАвиаСпас” МЧС РК.
- Из-за того что полет осуществлялся в приграничной зоне, с бортом не поддерживалась постоянная связь, - рассказывает руководитель поисково-спасательных работ, заместитель начальника ДЧС Алматинской области Мират КАБЫЛОВ. - С наступлением темноты поиск прекращается, а утром, как только позволяют погодные условия, продолжается. В этом районе находятся три климатические зоны, кроме того, на озере Жаланашколь и побережье Алаколя постоянно дуют сильные ветры, не прекращаются они и в районе участка Ыргайты. Видимость средняя, но местами метет поземка и стелется туман. Несмотря на это, ни полеты, ни движение автотранспортных средств высокой проходимости не прерывались.
В воскресенье утром количество вылетевших бортов увеличилось до трех, поисковая зона расширилась до сотен квадратных километров. Появилась надежда. Местные жители сообщили: в районе поселка Емель (это уже Восточно-Казахстанская область) вертолет обнаружен. Поисковые работы поменяли направление на север от предполагаемого маршрута. Но визуальный осмотр берегов озер Алаколь и Жаланашколь, группы островов, горных участков вдоль границы с Китаем, местности вокруг взлетной площадки ничего не дали. К наземным поискам привлекли 60 человек на 12 внедорожниках.

Вчера поиски продолжились. К двум военным вертолетам и одному “КазАвиаСпаса” подключились поисковики на вертолете авиакомпании “ЕвроАзия Эйр”. На этот раз было запланировано тщательно осмотреть район малых озер, входящих в водную систему Алаколя, а основные силы бросить на облет приграничного горного отрога Джунгарского Алатау.
В департаменте технической экс­плуатации авиакомпании “Евро-Азия Эйр”, в ангарах которой стоят еще 12 таких вертолетов, нам ответили, что пропавшая машина была абсолютно исправна и никаких замечаний к борту 829 у техников не возникало.
- Вертолет был выпущен в 1984 году. В этом году его отправляли в Россию для капитального ремонта. Ресурс у Ми-8 - 35 лет, или 26 тысяч летных часов. Но фактически по летным часам он не исчерпал и половины отведенного нормативами времени, - рассказал сотрудник технического департамента “ЕвроАзия Эйр”, пожелавший остаться неизвестным.
Эту информацию подтвердили в Комитете гражданской авиации.
- Данный вертолет только в августе этого года вернулся с Новосибирского авиаремонтного завода, где проходил капремонт, - рассказал заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Альжапар САРЕТБАЕВ. - Маршрут, по которому он вылетел - от 11-й насосной станции около двухсот километров до поселка Дружба, почти до границы с Китаем и обратно. В последний раз экипаж выходил на связь в десятом часу, все было нормально - прилететь должен был к одиннадцати. Мы сотрудничаем с институтами сейсмологии и геофизических исследований. Ученые зафиксировали слабый сигнал на поверхности земли - их данные мы уже получили. Это позволило нам сузить зону поисков до небольшого района у озера Алаколь.

Пропавшее воздушное судно ищут и на территории Восточного Казахстана.
- Большая часть работ проводится на территории Алматинской области, наши специалисты были задействованы лишь на участке в Урджарском районе, - прокомментировала пресс-секретарь ДЧС Восточно-Казахстанской области Анастасия СКЛЯР. - У нас сейчас выпало очень много снега - поиски осложнены, но пока никакой информации даже о возможности экстренного приземления в Урджарском районе нет. Оснований предполагать, что на границе областей произошла авиакатастрофа, нет.
На борту вертолета, принадлежащего АО “ЕвроАзия Эйр” жезказганского филиала, находились восемь человек: командир экипажа Рауль ХАБИБУЛЛИН, 1979 г. р., второй пилот Нурлан ЕСЕНАЛИЕВ, 1987 г. р., бортмеханик Владимир КИМ, 1962 г. р., авиатехник Виктор РАДОМСКИЙ, 1954 г. р., авиатехник Константин МАКСАЕВ, 1961 г. р. и сотрудники компании “КазТрансОйл” - инженер Алмас САРСЕМБАЕВ, 1960 г. р., инженер Кенжебай САБИРОВ, 1975 г. р., летный наблюдатель Нуржан ШОКПАРОВ, 1960 г. р.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область, Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск, Сергей КИМ, Алматы, фото с сайта Tengrinews

Поделиться
Класснуть

Свежее