Анита ЦОЙ, певица: На кону миллион!
Вчера в рамках мирового турне Анита ЦОЙ представила в Алматы свое новое 3D шоу "ТВОЯ_А". Накануне концерта нам удалось пообщаться с певицей, и она с удовольствием ответила на все наши вопросы. Даже каверзные.
- Я не могла не привезти шоу в Алматы, - сказала Анита. - Этот город мне очень близок, здесь у меня много друзей и поклонников. Надеюсь, зрители оценят мою идею по достоинству.
- Ваш концерт посвящен социальным сетям. Почему вы выбрали именно такую тему?
- Когда мы работали над альбомом "Твоя_ А" я начала активно общаться в социальных сетях. В этот период в моей личной жизни была черная полоса, которую я тяжело переживала. Поэтому в альбоме песни "Разбитая любовь", "Молитва" достаточно биографичны. Конечно, я знала, что в социальные сети нельзя выбрасывать факты личной жизни, потому что, например, журналисты желтой прессы могут по-своему это все перевернуть и преподнести в искаженном виде. Но мне было плохо, и я выплеснула свои переживания. К удивлению, сотни людей стали поддерживать меня. Наряду с серьезными советами были и забавные, например, опустите правую руку в мешок с гречкой, подержите 15 минут, и плохое все уйдет. В общем, все замечательные слова воодушевили меня на новое шоу. Я не стала ничего выдумывать, а решила рассказать о виртуальном мире, где люди влюбляются, расстаются, придумывают себе другую жизнь.
- Во время шоу вы меняете огромное количество костюмов и даже появляетесь на сцене в купальнике. Не страшно так откровенничать со зрителем?
- Не страшно. Я люблю свое тело и считаю его красивым. Конечно, ранее я не выходила на сцену в таком откровенном прикиде, и когда стилист Алишер предложил мне выступить в купальнике, я, естественно, думала о том, как сын и муж отнесутся к этому. И когда поняла, что мои мужчины готовы, тогда и приняла решение удивить публику. Но! На концерте в Кремле, когда я со словами: "А сейчас я что-то покажу" - распахиваю платье, вдруг вижу в первом ряду свекровь, которая внимательно на меня смотрит. В тот момент я засмущалась, но было уже поздно, и мне пришлось выкручиваться. Я сказала: "Если не в 40 лет, то когда?!" После шоу я ожидала дома серьезного разговора, но все обошлось. Свекровь подошла ко мне, обняла и сказала: "Я горжусь тобой. Это было смело, но, надеюсь, это в первый и последний раз".
- Кроме музыки в вашей жизни есть еще одна страсть - экстремальный отдых…
- Люблю отдыхать активно. В прошлом году прошла испытание горой Килиманджаро. Давно была мечта заняться горным альпинизмом. Ну хотя бы испытать частичку того, что испытывают спортсмены на высоте свыше четырех тысячи метров. Выбор пал на этот стратовулкан, потому что я подумала: раз в Африке, то, значит, там тепло. Как я жестоко заблуждалась. К сожалению, близкие не поддержали моей идеи, и пришлось попутчиков искать в Интернете. Откликнулись четверо людей из разных стран. Подъем на вершину до четырех тысяч метров шел нормально, а потом начались сложности. Я забыла, что на горе нет туалетов, даже кустов нет. Там дули ветра и было так холодно, что не передать словами. Кроме этого, била горняжка (горная болезнь. - Н.П.): кровь шла носом, ужасно болела голова, и вообще весь организм буквально вышел из строя. Но отступать не в моих правилах, и я упорно шла к вершине. В ночь подъема пришел циклон, который стал серьезным испытанием для всех. Стартовали 140 человек, но только четверо, включая меня, получили сертификат о восхождении. Француз из параллельной группы погиб: у него случилось кровоизлияние в мозг. Мне тоже досталось: обморозила лицо, но была рада, что осталась жива. И в ближайшее время покорять горы я не осмелюсь.
- За голос не переживали? Все-таки было холодно.
- Наоборот. Пелось там великолепно. Зато чем выше мы поднимались, тем больше открывали для себя понятие "идеальная тишина". Ощущения были такие, как будто ты находишься в другом мир. Вокруг - гробовая тишина, ты слышишь только собственные мысли. Теперь я понимаю горцев и тибетских монахов. Я шла и записывала все, о чем думаю, на диктофон в своем телефоне.
- Вы участвуете в различных проектах. Запомнилось выступление с лошадью в "Цирке со звездами". Вы сами выбрали это животное или..?
- Так получилось, - смеется. - Хотя лошадей люблю. В юности даже занималась конным троеборьем, но из-за травмы вынуждена была прекратить спортивную карьеру. В шоу меня уговорили сесть на лошадь, потому что всех животных поменьше разобрали, например, сильные мужчины из группы "Иванушки International" выбрали себе попугаев. Но я рада, что согласилась участвовать, потому что после падения был страх ездить на лошади. Но теперь я с этим справилась.
- Не думали написать книгу о своих приключениях?
- Надо быть рожденным писателем. Думаю, я к таким людям не отношусь. Мне одно питерское издательство предложило написать книгу, как я худела. Я с удовольствием взялась за дело. Практически сделала всю работу, и когда осталось несколько глав, решила бросить курить. А писала, сами понимаете, с сигаретой в зубах. И когда отказалась от этой дурной привычки начала поправляться: за полгода набрала восемь килограммов. Никакие диеты не помогали, и я остановилась на написании книги. Пришла в издательство и сказала, что не готова закончить книгу, потому что, пока не научусь не курить и не поправляться, не могу что-то порекомендовать людям. Если мои читатели столкнутся с такой проблемой, они не будут знать, что делать. Я по сей день не знаю, что с этим делать: как быть худой, перестав курить. Этот сложный вопрос мне предстоит решить в ближайшее время.
- Вы соблюдаете корейские традиции?
- Я замуж собиралась за русского и о корейских традициях не думала даже. Но жизнь распорядилась иначе. Теперь я чту традиции. Свекровь у меня ого-го. Помню, когда мы только поженились с мужем, она меня тестировала. Полы помою, а она следом идет и пальцем проверяет, насколько чисто. Найдет что-то и, ничего не говоря, так посмотрит на меня, что я снова хваталась за тряпку и начинала драить. Никакой швабры. Все руками. Машинку стиральную унесли в гараж, чтобы я научилась варить в кастрюле белье. Я прошла серьезную школу невестки и теперь в любых экстремальных условиях не пропаду.
- Вы снимались в фильме "Дневной дозор". Как вам актерский опыт?
- Скажу так: я не снималась. В этом случае, как говорится, "без меня меня женили". На самом деле мой друг Юрий Шмильевич АЙЗЕНШПИС как-то позвонил и говорит: "Хочешь на интересную вечеринку сходить?" Приходим, а там все такие странные и место напоминает совдеповскую столовку. Смотрю Боря МОИСЕЕВ ходит страшный с синяками под глазами, а Жанна ФРИСКИ в таком жутком наряде, что словами не передать. Сижу и удивляюсь. Тут Юрий Шмильевич говорит: "Сейчас я речь буду говорить, а ты сиди и внимательно по бумажке следи, чтобы я все сказал правильно". Смотрю на бумажку, а там такая белиберда написана. Но я сижу и улыбаюсь. Тут подходит официант с подносом и произносит: "Анита прекратите улыбаться. Идет съемка". И он поворачивает ко мне рыбу, а в глазу у нее камера. От неожиданности я вскочила и убежала. Через неделю мне позвонили и сказали: так как я засветилась в фильме, то нужно доснять часть, где мне вышибают мозги. Но все равно я всегда говорю, что это была не я.
- Часто зовут сниматься в кино?
- Бывает, но те сценарии, что предлагают, мне не нравятся. Например, сниматься в фильме о челноках. Так как я сама прошла через это, то, прочитав сценарий, поняла, что человек, написавший его, никогда не стоял за прилавком рынка. Потом предлагали сыграть русскую княжну. Пришел парень с папкой и сказал, что они хотят видеть меня в главной роли в картине о царской России. Я прочла сценарий, но своей роли не нашла. Звоню ему и спрашиваю: "Кого я играть-то должна?" В ответ: "Ну как же! Княжна русская". Я поняла, что эта лажа и говорю: "Что вам нужно?" Оказалось, люди искали через меня спонсоров. Если когда-нибудь я решу сниматься в кино, то это будет проект обо мне, чтобы не было вопросов, почему я играю главную роль. Кстати, я обратила внимание на казахстанских кинорынок, и если кто-то из ваших режиссеров предложит сыграть, то обязательно рассмотрю предложение.
- В клипах вы часто появляетесь в компании мачо. Муж не ревнует?
- Я долгое время аккуратно раздевалась в клипах. Помните, когда я пела песню "Полет", то была буквально укутана по самую шею. Я проделала кропотливую работу, готовила мужа, что это моя работа. Он, конечно, мужчина у меня ревнивый, но не показывает этого. Муж меня просто забрал по-корейски замуж. Мы семь раз встретились, а на восьмой я уже была в загсе. Он договорился с моей мамой, и все было решено за меня. Я, естественно, бунтовала. Причем первые два года, что я только ни делала: из дома уходила, посуду била. Он был терпеливым и заботливым. Но самое главное, что мне нравится в мужиках, - он умный. Потом я поняла, что люблю его.
- Про вас ходит много слухов. Один из них, что вы уроженка Казахстана и родились в Таразе?
- Правда?! Я люблю казахстанскую землю, но про Тараз - неправда. Обожаю Алматы. Даже мечтаю купить здесь маленькую квартиру с видом на горы.
- А правда, что вы поспорили на миллион долларов?
- Абсолютная! Некий состоятельный человек - имени называть не буду - считает всех пользователей онлайн-блогов помешанными и предложил мне поспорить на миллион долларов, что я и дня не проживу, чтобы не залезть в Twitter. Мы ударили по рукам, и я прекратила пользоваться социальными сетями на целый год.
- Вы сотрудничаете с казахстанскими композиторами Исламом РАХИМЖАНОВЫМ и Еркешем ШАКЕЕВЫМ. Как вам с ними работается?
- Прекрасно. Что касается Ислама, то он появился на моем творческом горизонте случайно, но я не жалею, что решила поработать с ним. Он очень талантливый, а его композиции всегда попадают в десятку. Последняя совместная песня "Зима - лето", в этом году получит премию "Золотой граммофон", а композиция "Разбитая любовь" была удостоена этой премии в прошлом году. С Еркешем, который написал композицию "Молитва", мы только начинаем работать, но я уже чувствую, что это будет плодотворное сотрудничество.
- Кто ваш главный критик?
- Сложно ответить однозначно, потому что для меня важны мнения сразу нескольких людей. Например, мама предпочитает слушать артистов старшего поколения, и, естественно, ей по сердцу мой первый альбом 1997 года. Муж, пожалуй, главный критик. Он журналист и поэтому очень активно копается в моих стихах. Сергей считает, что если песня ни о чем не говорит, если не вызывает эмоций, то лучше не петь ее. Обычно свои творения я играю ему в шесть утра. Где-то в пять заканчиваю писать песню, потом томительно жду когда проснется вторая половина. И вот он идет в ванную умываться, а я с гитарой усаживаюсь под дверью и начинаю петь. Вообще, много песен не попадает в альбом только из-за его жесткой критики. Кроме родных я, конечно, прислушиваюсь и к профессиональным критикам.
- Какой главный минус в вашей профессии?
- То, что меня постоянно нет дома. Как-то я спросила у мужа: " Какая у тебя самая большая мечта?" Он посмотрел грустно на меня и говорит: "Чтобы ты была дома". Мы женаты 23 года, и я не представляю, как супруг меня терпит. Приходится прилагать много усилий, чтобы семья была необделенной. Этим летом я даже все соленья сама закрыла. Для женщины самая главная карьера - это выйти замуж, родить детей и заботиться о своей семье.
- А какая у вас самая большая мечта?
- Чтобы я была дома…
Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Аниты ЦОЙ, Алматы