5894

1520 - вместе к успеху!

Объединенная транспортно-логистическая компания в скором времени будет создана в рамках Единого экономического пространства. Об этом заявил премьер-министр Казахстана Серик АХМЕТОВ во время III международного железнодорожного бизнес-форума “Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия”.

Прогноз на груз - благоприятный

Состоявшийся в Астане форум - одно из самых значительных событий для железнодорожных компаний пространства 1520. Эта цифра обозначает ширину колеи, принятую за стандарт в странах бывшего СССР. Участие в мероприятии приняли руководители национальных железнодорожных компаний Казахстана, России и других стран.

Глава правительства Серик Ахметов, приветствуя участников форума, отметил: Казахстан имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном между Европой и Азией. Именно эту цель поставил президент, выдвинув идею масштабного проекта “Новый Шелковый путь”. В качестве примеров успешного развития транспортной системы Серик Ахметов привел построенные линии Жетыген - Коргас и Узень - Туркменистан. В этом году стартовали еще два проекта: Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь. Все это позволит, по его мнению, значительно увеличить объем транзита товаров по казахстанской территории. “Согласно экспертным оценкам, к 2020 году объем грузопотока через Казахстан вырастет до 35 миллионов с последующим увеличением до 50 миллионов тонн грузов”, - сказал Серик Ахметов.
Глава КТЖ Аскар Мамин не преминул отметить: объем транзита через территорию России и Казахстана, согласно прогнозам, уже в ближайшие годы увеличится на 35 процентов.
К 2020 году прогнозируется увеличение торговых операций с сопредельными регионами по маршруту Восток - Запад в полтора раза, до 1 триллиона долларов США. А. Мамин подчеркнул, что это довольно высокие темпы роста.
Для приема и своевременной перевозки столь значительных объемов грузов Казахстан уже сегодня приводит в соответствие свою железнодорожную инфраструктуру - строит новые линии и модернизирует существующие. Так, общая протяженность новых и ныне возводимых железных дорог в стране достигает 2500 километров.

В Казахстан - за логистикой

Особое значение в этом плане приобретает сотрудничество с Китаем, о чем в один голос говорили все участники мероприятия. Поднебесная, производящая с каждым годом все больше товаров, занимает значительную долю в транзите грузов. И этот объем будет только расти. По подсчетам экспертов, товарооборот между Востоком и Западом вырастет до 1 триллиона долларов. Руководитель компании “Российские железные дороги” Владимир Якунин улыбнулся: если большая часть этого оборота придется на железные дороги Казахстана и России, никто не останется внакладе. “В географической структуре экспорта товаров КНР наибольший вес имеет Европейский союз, доля которого оценивается в 20 процентов. И это тот груз, который мы, безусловно, должны стремиться привлечь на свои железнодорожные системы”, - привел он данные. Китайским предпринимателям при этом удастся сократить сроки доставки продукции в Европу. Причем весьма существенно. Например, новый маршрут Ухань (Китай) - Пардубице (Чехия), проложенный по территории Казахстана, позволяет сэкономить целую неделю! Да и для бюджета государств это также большой плюс.
Первостепенное значение для Казахстана имеет проект “Новый Шелковый путь”, поскольку позволит развивать не только грузоперевозки, но и другие отрасли, например туризм. Кроме того, в рамках проекта будут связаны в единый узел железнодорожные, автомобильные и воздушные пути страны, и Казахстан получит выходы к морям, что для степного государства очень важно.

В связи с этим премьер-министр Казахстана объявил, что на базе “Казахстан темир жолы” решено создать национальную транспортно-логистическую компанию. Она, как пояснил глава кабмина, будет интегрировать все виды перевозок в стране и обеспечивать доставку грузов по принципу “от двери до двери”. Если такой проект будет реализован, то бизнесменам больше не надо будет размышлять, как лучше отправить или получить товар. За него это сделает менеджер объединенной транспортно-логистической компании. Он и проследит путь груза по железной дороге, и предоставит автомобиль для доставки его от станции до склада.
Как пояснил Владимир Якунин, в объединенной компании все участники будут равноправными в долевом отношении. При этом присоединиться к проекту смогут и другие страны. “Почему бы и нет, если участник будет признавать принципы, на которых строится эта система, цели, которые выстраиваются, и если этот участник не работает по принципу “давай съедим сначала твое, а потом - каждый свое”, мы будем только приветствовать такого участника”, - добавил он.
Поделились представители КТЖ и другой радостной для них новостью. В этом году продажи электронных билетов на поезда увеличились в 10 раз. Через Интернет с начала 2012 года их продано уже 938 тысяч штук. Так что к Новому году это число перевалит за миллион, уверены железнодорожники.

Болат АБИЛКАСЫМОВ, фото Сергея АСТРЕЛИНА, Астана

Поделиться
Класснуть