10202

Будьте онлайн

На вопросы читателей газеты “Время” отвечает главный коммерческий директор АО “Казахтелеком” Аскар ЕСЕРКЕГЕНОВ.

Вячеслав ВОРОБЬЕВ, Алматы:
Планирует ли “Казахтелеком” внедрять технологии беспроводного Интернета по принципу мобильных операторов, но только с лучшей зоной покрытия и качеством сервиса?
- “Казахтелеком” уже предоставляет возможность пользователям ноутбуков использовать вместо проводов WiFi: при подключении к услугам iDNet предоставляется абонентское устройство с поддерж­кой WiFi. В пределах дома или квартиры один или несколько ноутбуков, мобильных телефонов или планшетов, почти все из которых имеют WiFi, могут подключаться к широкополосному Интернету от “Казахтелекома”.
Кроме того, мы внедряем технологии беспроводного Интернета на базе технологии 4G LTE. Это позволит предоставлять сервисы мобильного широкополосного Интернета с качеством проводного соединения, то есть с высокой скоростью подключения и низким уровнем задержки, однако с поддержкой мобильности. Покрытие основных городов республики технологиями 4G LTE ожидается в течение двух лет.

Александра САРЖАН, Алматы:
Я решила установить дома телевидение iD TV и Интернет “Мегалайн Хит”, подала заявку, однако мне сказали, что ее будут рассматривать в течение двух рабочих дней на техническую возможность предоставления услуги. Неужели в Алматы еще остались районы, где невозможно предоставление услуги телевидения iD TV и Интернета “Мегалайн”?
- Предоставление качественных и доступных для всех жителей РК телекоммуникационных услуг - один из основных приоритетов в деятельности АО “Казахтелеком”. Предоставление услуг телекоммуникаций - это целый комплекс организационно-технических мероприятий, при которых необходимо наличие средств телекоммуникаций (оборудование) и среды распространения (абонентская линия), соответствующих для предоставления услуг. Для предоставления новых услуг связи (высокоскоростной Интернет, iDTV и др.) на станционное оборудование и абонентские линии связи предъявляются дополнительные требования по обеспечению качества предоставления услуг. В связи с этим, прежде чем предоставить услугу, необходимо провести комплекс работ по измерению абонентской линии, осуществлению настроек оборудования и др.

Карина, Алматы:
У телевидения iD TV есть услуга “Выбор фильмов”, однако нередко список желаемого для просмотра кино не меняется неделями. Чем это вызвано?
- Обновление видеоконтента производится не реже одного раза в месяц по мере получения предложений от поставщиков фильмов. Вопрос периодичности обновления видеоконтента находится на постоян­ном контроле у менеджеров проекта iD TV. Следить за новинками вы можете в меню iD TV “Видео по запросу”, а также на сайте id-tv.kz.

Татьяна Петченко, Алматинская область:
Возможно ли расширение интернет-услуг связи в районах, где стационарная телефонная связь обеспечивается посредством специальных беспроводных приставок? Могу ли я установить себе Интернет “Мегалайн”, если проживаю за чертой Алматы?
- Подключение к услуге “Мегалайн” возможно через существующую беспроводную сеть CDMA. Для этого необходимо подать заявление на ваш узел связи. Ваше заявление рассмотрят и определят техническую возможность подключения. В настоящее время существующая беспроводная сеть CDMA модернизирована и позволяет в зоне покрытия обеспечить предоставление услуги подключения к сети Интернет.

Георгий, Алматинская область:
Однажды ночью я работал в Интернете, и у меня пропала связь, компьютер выдал ошибку “отсутствие связи с удаленным сервером”. Позвонил в службу поддержки по телефону 165, которая, насколько мне известно, должна работать круглосуточно. У меня состоялся занимательный разговор с оператором-автоответчиком, который постоянно твердил, что меня плохо слышно, и рекомендовал перезвонить. Куда в таком случае обращаться потребителям и насколько оперативно будут решаться их проблемы, если они возникли в ночное время?
- Централизованное бюро ремонта “165” в Алматинской области работает в рабочие дни с 8.00 до 19.00, в субботу - с 8.00 до 16.00, при этом консультация по услугам широкополосного доступа в Интернет (Megaline, iD TV, iDPhone) и при необходимости регистрация заявлений на устранение повреждений осуществляются до 21.00. После 21.00 вы можете записать обращение на почтовый ящик (автоответчик), которое в обязательном порядке будет рассмотрено на следующий день. Кроме того, для удобства абонентов организован центр поддержки пользователей услуги Megaline (тел. 258-49-49 для жителей г.Алматы и 8-800-080-6456 (бесплатный). Центр поддержки пользователей услуги Megaline работает круглосуточно, без выходных.

Самат КЕНЕНБАЕВ, Алматы:
Если человека терроризируют ночными звонками по стационарному городскому телефону, есть ли у него возможность через “Казахтелеком” заблокировать неугодные телефонные номера по принципу “черного списка”? Что могут предпринять клиенты, если им необходимо отключить доступ к междугородной связи для, скажем, детей, но при этом чтобы доступ телефона к “8” у остальных членов семьи остался?
- У пользователей есть возможность оградить себя от нежелательных звонков с помощью установки телефонных устройств, поддерживающих функцию ведения “черных списков”. А для ограничения доступа детей к выходу на междугородную связь через “8” можно воспользоваться услугой ДВО “Обслуживание с ограничением”, предоставляемой для пользователей цифровых линий. То есть вы сможете установить пароль на доступ к “8”, который не будут знать ваши дети. Активизировать эту услугу можно по телефону контакт-центра “160”, но эта услуга доступна, повторюсь, только для абонентов цифровых линий.

Алуа, Астана:
В последние два года с расширением конкуренции на рынке сотовой связи значительно подешевели тарифы. Однако все еще дорогими остаются звонки со стационарных телефонов на номера казахстанских мобильных операторов, тогда как на номера операторов стран СНГ они значительно дешевле. Не планируется ли снижение тарифов в этом направлении?
- “Казахтелеком” постоянно снижает тарифы на предоставляемые услуги связи. Что же касается тарифов на звонки со стационарных телефонных номеров на номера казахстанских операторов сотовой связи, то препятствием для снижения тарифов являются высокие расчетные ставки на пропуск трафика на свои сети, установленные операторами сотовой связи. Если снизятся расчетные ставки операторов сотовой связи, то, соответственно, снизятся и тарифы “Казахтелекома” на звонки со стационарных телефонных номеров на мобильные.

Ксения СЫСОЕВА, Алматы:
Я хочу установить дома два телефонных номера. Существуют ли для таких клиентов скидки по абонентской плате?
- По Закону РК “О связи” тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые “Казахтелекомом”, утверждаются уполномоченным органом в области связи - комитетом связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций РК. При этом какие-либо скидки к абонентской плате за услуги местной телефонной связи законодательно не предусмотрены.

Ольга ШУЛЬБИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее