13921

На ком кепка горит?

Казахстан может оказаться в центре международного скандала

В распоряжении редакции оказалось обращение регионального директора по России и СНГ известной английской компании Whizz Education Limited Светланы ТАРАСОВОЙ (на снимке) к министру образования и науки РК Бакытжану ЖУМАГУЛОВУ следующего содержания: “В процессе сотрудничества с НЦИ (Национальный центр информатизации. - А.А.) были обнаружены абсолютно недопустимые факты нарушения авторских прав интеллектуальной собственности, вследствие чего мы неоднократно обращались к президенту НЦИ НУРГАЛИЕВОЙ Гуль Кумашевне, а затем и к руководству холдинга “Парасат” за помощью в выяснении этого вопроса. Мы имеем неоспоримые доказательства того, что определенное количество цифровых образовательных ресурсов, выпущенных от имени НЦИ, одобренных центром “Учебник” и переданных МОН РК как заказчику, имеет нарушения исключительных интеллектуальных прав компании Whizz Education”.

Письмо аналогичного содержания уже получили и другие 12 участников международного консорциума, созданного специально для обеспечения казахстанской системы образования электронными ресурсами.
Как выясняется сегодня, речь идет об интерактивных уроках математики для 1-4-х классов. По словам Светланы Тарасовой, факт плагиата был установлен ею в сентябре 2012 года, когда она приехала в Алматы для контроля по исполнению договора на оказание услуг по разработке цифровых ресурсов.
- Каково же было мое удивление, когда на компьютере куратора нашего проекта Татьяны ЛЕВЧЕНКО под видом уроков, разработанных НЦИ на государственные деньги, я увидела наши немного переделанные ресурсы, - недоумевает Светлана. - Вот, например, урок для первоклассников, посвященный уравнению на нахождение уменьшаемого. Найдите серьезные отличия нашего оригинала от дубликата НЦИ: те же кепки, те же крючки, только наш логотип убрали и цвета кепок изменили. Могли бы для приличия вместо кепок шапки нарисовать.
Кроме того что правообладатели уличили НЦИ в плагиате, не исключены разбирательства и по финансовому вопросу. На разработку 478 цифровых образовательных ресурсов по математике для 1-4-х классов государство выделило на 2012 год 207,5 млн. тенге. Компания Whizz Education разработала 558 уроков, однако вместо причитающейся вышеуказанной суммы разработчики получили всего 96,8 млн. тенге. Вопрос: где остальные деньги?

Александра АЛЁХОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Продолжение читайте во вторник, 30 октября.

Поделиться
Класснуть

Свежее