Номер не пройдёт!
Сотрудники Юго-Восточного отдела полиции Караганды не стали напрягать себя поисками родственников умершей женщины. В результате ее похоронили в могиле для безродных и неопознанных людей. Теперь родители покойной требуют от ДВД Карагандинской области 7 млн. тенге в качестве моральной и материальной компенсации. Слушания по этому делу начинаются сегодня в суде №2 Казыбекбийского района шахтерской столицы.
Виктории МАХМЕДОВОЙ было 36 лет. Последние годы она жила в Караганде. Раз в месяц навещала проживающих в Шахтинске родителей, а если приехать не получалось, то обязательно созванивалась с ними по телефону. Кроме того, она поддерживала связь и с двумя сестрами, тоже проживающими в Шахтинске.
Сегодня родные не скрывают: Вика была непутевой. Часто меняла место работы и съемные квартиры, употребляла наркотики, за что однажды даже привлекалась к уголовной ответственности. Но родители любили дочь и переживали за нее. Надеялись, что однажды она возьмется за ум и наладит свою жизнь.
В последний раз Виктория побывала у мамы с папой в начале апреля. А в конце мая близкие, не дождавшись от нее очередного “дежурного” звонка, принялись искать непутевую дочь. Учитывая, что женщина могла запросто угодить в какую-нибудь передрягу, решили позвонить в бюро несчастных случаев при областном ДВД.
- Там-то нам и сообщили, что Вика умерла еще 18 апреля, - рассказывает сестра Виктории Марина БАЧАЕВА. - Труп обнаружили в гаражном массиве рядом с микрорайоном “Орбита”. Судмедэкспертиза показала, что смерть наступила в результате отравления неизвестным ядом. Как мы узнали, личность Вики полицейские установили 27 апреля. А 7 мая похоронили ее… в общей могиле с неопознанными трупами. И никто нам за все это время ни о чем не сообщил!
Возмущению близких не было предела. Поначалу они и не помышляли тревожить прах покойной. Хотели лишь отыскать место ее захоронения и обнести его оградкой, чтобы было куда прийти и цветы положить. Но вид общей могилы их шокировал: от траншеи глубиной не более полутора метров исходил сильный запах гниения, не было даже табличек с номерами, которые были присвоены покойникам. Захоронение Виктории под №53 они были вынуждены высчитывать по “голым” колышкам. Гроб их родственницы был едва присыпан - один край торчал из-под земли... Махмедовы сумели добиться эксгумации и перезахоронили дочь на сороковой день после ее смерти.
Завершив похоронные церемонии, мать Вики Татьяна Алексеевна и отец Владимир Ахмедович подали жалобы на действия сотрудников Юго-Восточного отдела полиции в прокуратуру и областной ДВД. Махмедовы считают, что люди в погонах недобросовестно отнеслись к своей работе. Раз сыщики сумели по своей базе установить личность Вики, значит, могли без особого труда отыскать и ее родных. Ведь в материалах уголовного дела, по которому ранее привлекалась их дочь, имеются адреса родственников! Нужно лишь было поднять эти бумаги из архива. Но полицейские, видимо, предпочли не утруждать себя поисками.
По результатам служебного расследования стражи порядка, причастные к похоронам Виктории Махмедовой в могиле для безродных, были наказаны в дисциплинарном порядке. Однако эти выговоры и замечания семью покойной не утешили. Родители обратились с гражданским иском в суд, потребовав от полицейских денежной компенсации в размере 7 млн. тенге за моральный вред. А также попросили возместить 50 тыс. тенге, потраченных на перезахоронение Вики.
- Это дело принципа, а не способ нажиться, - пояснила Татьяна Махмедова. - Мы хотим наказать полицейских за их халатность и бездушие. Чтобы в дальнейшем другим семьям не пришлось пережить того, что довелось пережить нам. Если суд удовлетворит наш иск, мы потратим деньги на благотворительность.
Кроме того, Махмедовы хотят обратить внимание властей на безобразное захоронение невостребованных или неопознанных трупов. На погребение одного человека из казны выделяется сравнительно небольшая сумма - 14 тыс. тенге, и ритуальные агентства, видимо, в целях экономии своих средств роют неглубокую траншею, как попало укладывают гробы и лишь слегка их прикапывают. Эту проблему Махмедовы изложили в письмах в городской и областной акиматы, но ответов от чиновников пока не дождались.
Светлана ДОРОХИНА, фото предоставлено семьей МАХМЕДОВЫХ, Караганда