10798

Убийственная логика

Свободу по амнистии получили в июне этого года двое жителей Алматинской области - Расим АРГЫНОВ и Еркебулан ЖАНАХМЕТОВ - за помощь своему товарищу Сержану МАЛГАЖДАРОВУ в... расчленении и сожжении тела убитого им человека.

О том, что 31-летнего Владимира КИМА больше нет в живых, родственники узнали через несколько дней после жуткого убийства. Первыми тревогу забили местные жители алматинского микрорайона “Курылысшы”, заметившие в пасти одной из бродячих собак обугленную человеческую ногу. Другие части тела погибшего прибывшие по вызову полицейские нашли в радиусе километра. Да и то не все. Парня так и похоронили без правой руки и правой бедренной кости ноги.
Трагедия разыгралась в сентябре прошлого года. Как рассказал нам Александр КИМ, старший брат убитого, Владимир Ким занимался изготовлением на дому мягкой мебели. За несколько дней до своей гибели он рассказывал старшему брату, что у него украли деньги и что в этом он подозревает своего напарника Сержана Малгаждарова, которому Владимир предоставил кров.
В своем доме Владимир Ким и жил, и работал. Вечером 26 сентября, который закончился для хозяина жестоким избиением, в его доме, как позже установит следствие, побывало несколько человек. Ночью Ким скончался. Судебно-медицинская экспертиза показала, что у погибшего сломаны челюсть, грудная клетка в двух местах, зафиксированы множественные переломы ребер, повреждение легких, разрыв почки, не считая кровоподтеков и кровоизлияний в мягкие ткани.
Первым, на кого вышла оперативно-следственная группа, оказался Еркебулан Жанахметов, которого до того трагического дня - особо подчеркнем - мало кто знал. Его задержали 14 октября 2011 года в поселке Дружба Алакольского района Алматинской области. Спустя два дня он написал заявление о признании своей вины в убийстве Владимира Кима, указав, что вместе с ним избивали парня Сержан Малгаждаров и Расим Аргынов, затем все вместе завернули тело в одеяло и спрятали его под кустом малины, а после расчленили и сожгли на пустыре. Через несколько дней после этих признательных показаний наручники защелкнулись на руках Сержана и Расима. Всем троим было предъявлено обвинение в убийстве.

Но пока шло следствие, Жанахметов и Аргынов трижды меняли свои показания. От признания в избиении Владимира Кима они отказались, но при этом заявили, что помогли Сержану Малгаждарову, который, по их словам, один избил до смерти своего напарника, скрыть следы преступления. Из показаний при допросе Расима Аргынова: “Внутри бани он (Малгаждаров. - А. А.) с Жанахметовым расчленили труп человека... Затем согласно их предварительной договоренности вынесли труп человека в двух сумках и направились к заранее предусмотренному месту. Затем Малгаждаров налил поверх трупа ацетон и поджег спичкой. Затем по предложению Малгаждарова (мы. - А. А.) втроем пошли в кафе “Три тополя”.
А во время процесса, проходившего в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы, Аргынов и Жанахметов и вовсе заявили: они никого не расчленяли, а только лишь помогли Малгаждарову донести тяжелые сумки и при этом не знали, что в них находится. Хотя при задержании Жанахметов, напомним, во всех подробностях рассказал о роли каждого соучастника в истязании, а затем и в расчленении тела Кима!
Тем не менее судья Ербол БАСТАРБЕКОВ первоначальное признание Жанахметова в убийстве определил как недопустимое доказательство его вины и переквалифицировал действия подсудимого со статьи 96 (убийство) УК на 363 (заранее не обещанное укрывательство). По такой же статье в конечном итоге был осужден и Аргынов.
В результате Сержан Малгаждаров, который помимо убийства Владимира Кима обвинялся еще и в краже его личных вещей: денег, мобильника и ноутбука, был осужден на 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима, а Расим Аргынов и Еркебулан Жанахметов получили по два года и были освобождены от наказания в связи с амнистией. Их отпустили в зале суда.

Однако свободу эти двое так и не получили: по словам родственников покойного Владимира Кима, сразу после оглашения приговора амнистированные были задержаны полицейскими Алматинской области по подозрению в совершении других тяжких преступлений и до сих пор находятся в следственном изоляторе Талдыкоргана.
- Если бы я не знал своего родного брата, у которого были золотые руки и который буквально пригрел рядом с собой Малгаждарова, то мне бы и в голову не пришло спорить сначала со следствием, а затем с судом, - говорит родной брат погибшего парня Александр Ким. - В самом начале расследования, при котором, кстати, сменилось несколько следователей, я настаивал на допросе приятеля Володи, которому за два дня до убийства брат говорил о дорогостоящем заказе мебели на сумму около 800 тысяч тенге. Причем взаиморасчет за этот заказ должен был состояться как раз вечером того понедельника, когда Володю убили. Однако мои требования были проигнорированы, приятель брата так и не был допрошен. Мы самостоятельно пытались найти и самого заказчика, но без участия следственных органов нам не удалось этого сделать. Между тем в доме Володи мы не нашли ни следов той самой мебели, ни денег. Зато осужденная троица за то время, пока их искала полиция, умудрилась посетить несколько городов страны. Спрашивается: на какие средства? На все эти факты ни следствие, ни суд внимания не обратили, хотя мы настоятельно просили направить дело на дополнительное расследование. Ведь при наличии признаков корыстных побуждений ход следствия и его результаты оказались бы совсем другими.
Вопросы у родственников убитого Кима вызывает и такой момент: почему ни оперативники, первыми прибывшие на место преступления, ни следователи не опросили нескольких соседей в качестве свидетелей, а в уголовном деле фигурирует лишь один свидетель?..

Александра АЛЁХОВА, alyokhova@time.kz, фото из семейного архива Владимира КИМА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее