13833

Подонки

Мать зверски убитой 20-летней девушки полтора года добивается адекватного наказания насильников.

В интернет-сети не утихают страсти по поводу одного ролика. На черно-белой пленке красивая девушка с мечтательным взглядом поет: “Я наслаждаюсь жизнью, и мне не сделают больно! А наши слезы - лишь микс воды и соли…” Над клипом несколько скупых строк: “Ее изнасиловали и убили через два дня после записи”. Много тех, кто отказывается в это верить. “Явно это - пиар-ход для раскрутки! Продюсерам - позор! А девушке искренне желаем стать звездой. Она этого достойна!” - пишут комментаторы. Увы, это не пиар-ход. Героиню клипа - 20-летнюю студентку из Семея Оксану ХОРУН - 28 мая 2011 года нашли в гостиничном номере без признаков жизни, со следами зверского изнасилования…

Мы уже писали об этой страшной истории (см. “Я буду жить!”, “Время” от 23.6.2011 г.).
С самого начала создалось впечатление, что кто-то очень не хочет, чтобы этот случай стал достоянием общественности. В то время, когда в Семее нарастала волна жутких слухов о том, что в гостинице погибла жертва группового изнасилования, в криминальную сводку городского УВД этот случай не попал. Ни в одном СМИ не появилось ни строчки. Когда я поинтересовалась в пресс-службе УВД, что происходит, меня начали убеждать, что… никакого сексуального преступления не было! Тогдашний начальник пресс-службы УВД Семея Даулет САДЫКОВ заявил, что в отношении диджеев клуба “Клетка” Артема СТЕПАНОВА и клуба Velvet Олега ГЕРМАНА возбуждено уголовное дело по статье 101 УК (причинение смерти по неосторожности), которая предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. А третий - сотрудник службы фейсконтроля клуба “Клетка” Влад КУДИНОВ - и вовсе проходит по делу свидетелем.
Не знаю, совпадение это или нет, но после выхода того материала в нашей газете в расследовании обстоятельств гибели Оксаны Хорун наметился заметный сдвиг. Уголовное дело из Центрального отдела полиции передали в УВД Семея, а в отношении Степанова и Германа обвинение переквалифицировали на более тяжкие статьи УК: 120
(п. “а” ч. 2) “Групповое изнасилование” и 121 (п. “а”, “б” ч. 3) “Насильственные действия сексуального характера, повлекшие по неосторожности тяжкий вред здоровью и смерть потерпевшей”. Кудинов же так и стался свидетелем…
Сейчас по этому делу проходят судебные процессы. И мы решили вернуться к этой печальной истории, но на этот раз указав настоящие имена его фигурантов. Слишком крутые синусоиды оказались у этого дела.

С той секунды, когда мама Оксаны - Антонина ХОРУН  - узнала, как погибла ее дочь, она живет только ради того, чтобы те, кто совершил это чудовищное преступление, получили заслуженное наказание.
Со дня нашей первой встречи с Антониной прошел лишь год, но если бы она не окликнула меня, я бы ее не узнала. От моложавой, пышущей здоровьем женщины не осталось и следа. Изможденное лицо с горькими складками у губ, сгорбленные плечи… И этот взгляд, рвущий сердце! Так смотрят люди, у которых отобрали самое дорогое. Оксана была единственной дочерью Антонины.
Несчастная женщина снова и снова прокручивает в голове тот ужас, что ей пришлось пережить в те майские дни 2011 года…
К тому времени Оксана уже три года жила в Семее, училась на инженерно-технологическом факультете местного госуниверситета (СГУ) имени Шакарима. Родители с младшим братом остались в Новопокровке. Но не было дня, чтобы дочь не позвонила маме: Оксана спешила поделиться с ней любой мелочью, не стеснялась рассказывать о самом сокровенном.
- Оксана знала, какими противозачаточными таблетками я пользуюсь, - краснеет Антонина. - А я была в курсе, как она относится к сексу… Мы не раз говорили: почему ей уже 20 лет, а у нее никого нет? Оксанка вздыхала: “Мам! Едва познакомишься с парнем, он сразу раскручивает на секс! А мне этого не надо! Я хочу в магистратуру поступать! Хочу стать лучшим инженером-технологом города!”
В то же время Оксана не была серой мышкой. Она любила выглядеть как красотка с обложки! Благо, с ее модельным ростом и яркой внешностью это было нетрудно. Купаясь в море мужского внимания, Оксане удавалось сохранять дистанцию с поклонниками.
- Вот и 27 мая дочь в разговоре по телефону сообщила, что сдала последний экзамен на пятерку (все три курса она училась только на “отлично”), - вспоминает Антонина. - Я спрашиваю: “Наверное, пойдете куда-нибудь это отметить?” Оксанка, смеясь: “Да, да!” Мы договорились, что она позвонит, как только вернется.
Но мать так и не дождалась звонка дочери. На следующий день, переполняемая мрачными предчувствиями, Антонина позвонила на квартиру Оксане, которую та снимала в городе вместе со студентками-односельчанками. Во время разговора с одноклассницей Оксаны Зухрой у Антонины подкосились ноги: дочь дома не ночевала, ее телефон остался у подруги.
Антонина лихорадочно начала собираться в дорогу - и тут наткнулась на глаза подбежавшего к ней мужа. Все поняла без слов… За несколько секунд до этого Юрий ХОРУН, подняв трубку телефона, первый услышал страшную новость: Оксана в морге. Звонили из полиции, просили приехать на опознание с фотографиями дочери…

Антонина до сих пор никак не может понять, как Оксана, придя в ночной клуб “Клетка” с друзьями, оказалась одна в машине, а потом и в гостиничном номере с парнями, пусть двое из которых ей были знакомы: Степановым, Кудиновым и неким Германом. Их показания настолько противоречивы, что даже и сейчас сложно разобраться, как именно развивались события той страшной ночи. А наутро, обнаружив, что Оксана не подает признаков жизни, приятели в панике начали убираться, уничтожая улики. Затем спешно покинули гостиничный номер, который заняли под залог электронного планшета Кудинова. Что удивительно - они вернулись туда через три часа! Чем парни были заняты все это время, что могли предпринять, с кем связывались - остается только догадываться... Прибывшая по их вызову “скорая помощь” констатировала смерть Оксаны. Позже судмедэкс­перты назовут причиной гибели девушки разрыв внутреннего органа в результате извращенного изнасилования.
Через одиннадцать месяцев состоялся суд над ее мучителями. Степанов и Герман упорно отвергали все обвинения. По их словам выходило, что все произошло по обоюдному согласию сторон. Но суд первой инстанции, опираясь на доказательную базу, признал вину подсудимых. Правда, хотя обвинение просило для Германа 17 лет, Степанова - 16, оба получили по 11 лет лишения свободы.
Антонина сочла приговор слишком мягким. Кроме того, ее не устраивало, что избежал наказания Кудинов. Безутешная мать написала апелляционную жалобу.
- Как ни выкручивались Степанов и Герман, но результаты судмедэкс­пертизы однозначно свидетельствуют об их виновности. А вот биологических следов преступления Кудинова в материалах дела нет. Но у нас большие сомнения в его невиновности, и есть основания полагать, что Кудинова уводят от ответственности не без активного содействия сотрудников полиции, проводивших расследование, - говорит правозащитник Алевтина ЛОГИНОВА. - В частности, буфетчица гостиницы “Иртыш” О.ХОЛДЕЕВА показала в суде, что в 4.00 28 мая Кудинов покупал бутылку коньяка “Аль-Фараби” и пачку презервативов...
То, что далее рассказала Алевтина, эти леденящие душу жуткие подробности насилия девушки, с трудом поддается осмыслению. Отмечу только, что следователь МУЗДЫБАЕВ не смог пояснить в суде, почему разительно отличаются данные экспертов КАЛИЕВА и ПЛАТАЕВОЙ относительно одного вещдока.
К слову, еще до приговора суда первой инстанции Антонина Хорун обратилась в финполицию с требованием привлечь сотрудников Центрального отдела полиции, которые вели следствие, к уголовной ответственности - за волокиту и необъективность. Когда я обратилась к финполовцам с просьбой прокомментировать, как идет расследование, мне сказали, что еще рано делать какие-то выводы. Отказались давать комментарии по этому делу и в городской прокуратуре…

Апелляционный суд, вняв доводам Антонины Хорун, отменил приговор суда первой инстанции и направил дело на доследование с рассмотрением вопроса о привлечении к уголовной ответственности Кудинова. Но Восточно-Казахстанская областная прокуратура опротестовала это решение… Стало быть, у сотрудников надзорного органа нет ни одного сомнения в невиновности Кудинова?
Но точку в этом деле ставить рано: впереди кассационный суд. Очень хочется верить, что будет вынесено справедливое решение. Каким бы оно ни было…
…Оксана по-прежнему улыбается с сотен фотографий в Интернете - у Антонины не поднялась рука закрыть страницы дочери в социальных сетях. Среди любимых цитат Оксаны - изречение Айзека АЗИМОВА: “Как ты поступишь со слабым и беззащитным, так поступят и с тобой!” Да будет так!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть