9623

Замкнутый круг

Как мы уже сообщали, алматинский бомж Кайрат ТУКУСБАЕВ через суд вернул себе квартиру. Но, несмотря на то, что решение суда вступило в законную силу в середине июня, мужчина до сих пор обретается в приюте для бомжей.

Напомним, в 1996 году инвалид Кайрат Тукусбаев был признан судом недееспособным в связи с диагнозом резидуально-органическое поражение цент­ральной нервной системы с интеллектуальным снижением. Вскоре после этого его родители умерли, и мужчине в наследство осталась квартира по улице Манаса в Алматы. Сначала опекуном Кайрата был родной дядя, но он со своими обязанностями не справился. Поэтому в 2002 году его сменила директор Алматинского районного центра реабилитации и адаптации инвалидов Галина КОРЖИНСКАЯ. Квартира тем временем была поставлена на обременение - это обычная практика, когда владелец недееспособен. Однако арест с квартиры каким-то образом был снят, и в 2007 году Кайрат продал ее Бахар-Аин ТАДЖИБАЕВОЙ. При этом инвалид утверждает, что его обманули: деньги забрал себе некто по имени Жантас. А Тукусбаев оказался на улице и лишь несколько месяцев спустя признался во всем своему опекуну. Галина Коржин­ская определила его в алматинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства (АЦСА), а сама написала заявление о случившемся в Алмалинский районный акимат. Акимат обратился в прокуратуру, а та “спустила” дело в УВД Алмалинского района. Но полицейские так ничего и не предприняли. Поэтому в прошлом году Галина Коржинская подала в суд на Бахар-Аин Таджибаеву, нотариуса Мариэтту АБИНУ (с марта этого года она находится под арестом по обвинению в мошенничестве и злоупот­реблении полномочиями. - М. А.), департамент юстиции по г. Алматы и Цеснабанк, выдавший новой хозяйке кредит на покупку жилья и принявший оспариваемую нынче квартиру в качестве залога. 30 января судья Алмалинского районного суда №2 Даурен ТЛЕУБАЕВ вынес свой вердикт: признать договоры купли-продажи и банковского залога недействительными, отменить регистрацию квартиры на имя Таджибаевой и выселить ее без предоставления другого жилья. Апелляционная и кассационная инстанции это решение поддержали, и 14 июня оно вступило в законную силу.

Однако вернуться домой Кайрату до сих пор не удается. Сначала с исполнением решения суда почему-то тянули судебные исполнители. Только 31 июля они сподобились вручить Бахар-Аин Таджибаевой уведомление с предложением добровольно освободить жилье. Но к установленному сроку она из квартиры не выехала, поэтому на 17 августа было назначено ее принудительное выселение. Больше двух часов Кайрат Тукусбаев, его опекун Галина Коржинская, ее представитель Денис АЛИМБЕКОВ, а также журналисты ждали судебного исполнителя Медета БАКИРОВА. За это время Кайрат успел рассказать представителям СМИ много интересного. В частности, о личности того самого Жантаса, который забрал себе деньги за квартиру.
- Жантас - родственник Таджибаевой, - считает инвалид. - Когда он разбирался с нотариусом, говорил ей про Таджибаеву: это моя родственница, поэтому, пожалуйста, оформите побыстрее сделку. Потом мы с Жантасом поехали в Цеснабанк и сняли деньги со счета. Он их забрал себе, а я только расписался. И больше я его не видел.
Судисполнитель тем временем появился на два часа позже назначенного времени. И тут же ему на мобильный телефон позвонила Бахар-Аин Таджибаева. Она объяснила, что находится с дочерью в больнице, и попросила войти в ее положение. Прежняя хозяйка квартиры пообещала, что за выходные вывезет свои вещи и в понедельник отдаст ключи суд­исполнителю. Но до сих пор Медет Бакиров ключей не дождался. Причем дело теперь вовсе не в Таджибаевой.
- У нее есть адвокат - Кайрат (Кайратхан КАДЫРХАНОВ. - М .А.), он не хочет отдавать ключи, - сообщил нам судисполнитель.
Кайратхан Кадырханов, в свою очередь, уверен, что сначала Галина Коржинская и Мариэтта Абина должны вернуть Бахар-Аин Таджибаевой деньги за квартиру.
- В решении суда четко сказано, что виноваты они, - сказал он. - В обязанности Коржинской входит смотреть за Тукусбаевым. Почему орган опеки и попечительства не принимает в отношении нее меры? А с Абиной все понятно, потому она сейчас и находится на “гособеспечении”, то есть в СИЗО. Вот пусть Коржинская вернет деньги, а потом она может взыскать часть из них с Абиной. А Таджибаева осталась без жилья с больными детьми на руках да еще и с кредитом на шее. Сейчас они сняли жилье, но ключи от той квартиры пока останутся у меня. Я обратился в суд с заявлением о действии и бездействии судебного исполнителя, на 23 августа назначено судебное заседание. У него идет попытка давления на Таджибаеву, он проявляет большой интерес по результативной части суда. Но при этом напрочь забывает об установочной, где сказано, кто виноват во всем. Почему он не обратится к Коржинской, если она согласна с решением суда, с предложением добровольно рассчитаться? Так что ключи пока останутся у меня. Пусть пройдет суд, и там станет видно, кто виноват, а кто нет.

Между тем Денис Алимбеков считает, что адвокат таким образом подставляет свою клиентку.
- Судебный исполнитель может направить в органы внутренних дел ходатайство о возбуждении в отношении Таджибаевой уголовного дела по статье 362 УК РК за неисполнение решения суда, - говорит он. - То есть адвокат идет против интересов своего доверителя. Да, у него есть претензии к Коржинской. Но вопрос должен решаться в отдельном исковом производстве в гражданском порядке.

Мадина АИМБЕТОВА, aimbetova@time.kz, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть