Ценный кадр
Рассказать о фотографе Игоре ЛОГВИНЕ (на снимке) мне хотелось давно. Он один из тех пейзажистов, глядя на работы которого, понимаешь, что природа - настоящее таинство, которое может исчезнуть подобно миражу.
Первое волшебство
Мне не раз приходилось видеть Игоря в деле, но всегда поражало, что за внешним спокойствием таится страстная, увлеченная натура.
- До сих пор помню, как напечатал свой первый снимок, - рассказывает Игорь. - Это было сродни волшебству. Я снял портрет племянника, купил химикаты, сделал проявитель, закрепитель, при этом все пропорции напутал, температуру не соблюдал. Так мне хотелось поскорее напечатать свой первый снимок. К удивлению, фото получилось очень качественное. Хотя такого не должно быть, но получилось. И в момент, когда на белом листе начало появляться изображение, почувствовал себя причастным к какому-то таинству. Фотографировать мне нравилось всегда, но я не думал, что это станет моей профессией. Окончил архитектурный институт и планировал заниматься проектированием домов. После института пошел работать по профессии, но через два месяца меня забрали в армию. Когда вернулся со службы, меня пригласили поработать в одну из газет, где я окончательно понял, что хочу быть фотографом. Если считать с того момента, как отпечатал свой первый снимок, то фотографией я занимаюсь почти сорок лет.
А вон оно - дерево!
- Мой любимый жанр - пейзаж, - говорит Игорь. - Это одно из самых интересных и в то же время сложных направлений. В идеальном пейзаже, как правило, все одновременно сходится в одну точку - погода, свет, психологический настрой, редкое состояние природы. Я люблю экспериментировать во время съемок.
Порой эксперименты заканчиваются комично. Как-то вечером мой сын-школьник спросил, как делают ночные снимки. Я решил показать на деле, и мы отправились в ближайший скверик. Там было очень красивое необычное дерево. Установили объектив в кустах и стали его снимать. После нескольких кадров во мне взыграло творчество, и я сказал сыну, что можно еще красивее сделать. Поставил длинную выдержку и, пока фотоаппарат сканировал, начал сбоку подсвечивать фонариком листочки. В общем, сын стоит с фотоаппаратом в кустах, а я скачу возле дерева с фонариком. И вдруг краем глаза в темноте замечаю движение вокруг меня. Оборачиваюсь и вижу, что ко мне крадутся милиционеры. Когда они увидели, что я их засек, то подошли и спросили: “Мужчина, а что вы тут делаете?”. Я им говорю, что дерево фотографирую. Милиционеры переглянулись. Пришлось показать им спрятанный в кустах фотоаппарат и кадры, которые отсняли.
И смех и грех
- Однажды снимал на заказ фасады домов, - продолжает Логвин. - Мне понравилась зеркальная стена одного казино. Сделал пару кадров и пошел к машине. Вдруг слышу топот сзади. Человек десять охранников молча, не произнося ни слова, заломили мне руки, выхватили фотоаппарат, вырвали пленку и удалились. Потом выяснилось, что в казино сидел кто-то из высокопоставленных чиновников. Они меня увидели и решили, что я их снимаю, поэтому была такая реакция. Бывают и комичные ситуации. Помню, в девяностых годах меня попросили поснимать модель для плаката. Пока девушка переодевалась, я решил проверить, как работает спусковой тросик. Как назло, он начал заедать, и я говорю: “Ох уж эти советские тросики”. В этот момент раздается обиженный голос модели: “А у меня не советские трусики”. После этого все держались за животы от хохота. Мне нравится снимать людей в движении, чтобы передать внутренний мир. Порой на выставках можно увидеть с технической точки зрения классные портреты, но они неживые. Для фотографа важно иметь чутье кадра. У меня есть одна работа, которая мне очень нравится. Я случайно оказался на площади, где выступал наш военный духовой оркестр. Прозвучали финальные такты, и фотографы опустили фотоаппараты, а я стоял и чего-то ждал. И вдруг дирижер по-детски подпрыгнул и сделал шпагат. Я успел нажать на кнопку и поймал этот момент.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Игоря ЛОГВИНА, Алматы