Алуа, мы ищем таланты!
Если бы Дон Кихот родился в Казахстане, был женщиной и занимался музыкальным продюсированием, то звали бы его Алуа КОНАРОВА (на снимке). Продюсер “Ринго” и “Аюми” все время в каких-то столкновениях с действительностью, видимых и скрытых. Пока другие ее коллеги молча зарабатывают деньги, Алуа не соглашается, возмущается и борется.
- Вы в продюсировании уже лет 15, какие-нибудь изменения на рынке происходят?
- Конечно, все течет, меняется. Можно отметить появление огромного количества исполнителей. Таким образом, зародилась конкуренция на рынке, хоть и не столь значительная, но она есть. Большинство певцов исполняют свои песни на казахском языке, что радует. Но в то же время всплыло множество посредственных артистов, которые не стремятся к качеству, а попросту перепевают народные или второсортные песни в дешевой обработке, штампуя низкопробное видео. Причем песни у этих самых исполнителей ничем не отличаются друг от друга, как и видео, собственно. Тут два варианта: либо в клипе бескрайние степи с юртами и косяками лошадей, либо проходы по городу под дождем. Я не против наших национальных истоков, но на дворе XXI век, и юрты показывать, как мне кажется, сейчас не очень актуально.
Само понятие “эстрада” подразумевает под собой все-таки шоу. Однако многие наши артисты продолжают выступать в полнейшей статике. Ни энергетики, ни артистизма, пустые глаза. Когда смотришь концерты некоторых казахских исполнителей, четко ощущаешь себя в прошлом столетии. Есть, конечно, и достойные артисты, но их меньшинство.
- Ну вот вы создали новый герлс-банд. А зачем? Чем он отличается от других “поющих трусов”?
- Сегодня герлс-банды в большинстве своем - это статичные красивые девочки с кукольными лицами, часто с наращенными отдельными частями тела, без особых голосовых возможностей, качающиеся в ритме (а иногда и нет) музыки, томно закатывающие глаза и поглаживающие свои телеса. Поэтому мне очень захотелось сделать проект в противовес тому, что существует сегодня. Я провела кастинг, взяла молодых поющих девочек, которые к своим 16-17 годам уже стали лауреатами нескольких международных вокальных конкурсов. “Аюми” поют в не похожем на всех остальных стиле, они чисты, непосредственны, умеют хорошо двигаться на сцене, у них есть энергетика, и главное - спеть живьем для них абсолютно не проблема. Хотя бы поэтому “трусами” их не назвать.
- Вы говорили, Баян ЕСЕНТАЕВА говорила, Адиль ЛИЯН говорил то же, да вообще все говорят о том, что у наших заказчиков пренебрежительное отношение к нашим же артистам - им дают худшие гримерки, морозят на улице и все такое. Но ведь у нас такое отношение ко всем - к учителям, посетителям акиматов, пациентам больниц. То есть это обычная повседневная практика. А чем артисты лучше, почему к ним должно быть особое отношение? Надо быть вместе с народом!
- Артисты, разумеется, такие же люди, как и все, причем они не требуют отдельного внимания к ним в тех же больницах, магазинах и прочих общественных местах. Но ведь они дарят праздник всем, несмотря ни на какие собственные проблемы. К примеру, часто бывало, что мои ребята выходили на сцену с 39-градусной температурой или еще с какими-то личными проблемами, но народ этого не ощущал! Поэтому именно на концертах им нужны особые условия! Хорошая гостиница, теплая гримерная комната, если это холодное время года, хорошее звуковое обеспечение.
Мы говорили немного о другом. Заказчики зачастую относятся с подобострастием к заезжим артистам, к примеру из той же России. Мало того что они оплачивают их бешеные гонорары, так еще с точностью выполняют их бытовые и технические райдеры, в которых порой прописаны немыслимые условия. В то же время если мероприятие совместное с россиянами, нашим артистам достаются гостиницы похуже, гримерки общие, не легковая машина (мы не просим эскалэйды или лимузины), а “ГАЗель” какая-нибудь. Российскому артисту ставят самый лучший звук, а для нас рабочего микрофона не находится. Унизительно, знаете ли, в твоей же стране россиянину все кланяются в пояс, а о тебе могут забыть. Причем ведь наши артисты не хуже, если не лучше. Просто отличие в том, что российского артиста показывают на наших телеканалах бесплатно, как и во всем постсоветском пространстве, а мы платим немалые деньги за эфир, причем только внутри страны. Была свидетелем разговора одних из таких заезжих звезд: “Нравится мне ездить в Казахстан, платят классно, какую цену ни назовешь, они все выплачивают”. А со мной, к примеру, заказчик торгуется за каждый доллар. Причем привозит на свое мероприятие кучу россиян, и я знаю, что с деньгами проблем нет, а торгуется, потому что мы - казахи!
Был еще один пример. Ехала в лифте с группой “Банд’Эрос” (кстати, совершенно скучные и неинтересные на сцене), одна из девиц, тяжело вздохнув, произнесла: “Господи, опять Астана, ну когда это закончится, надоело! Каждую неделю здесь”. А между тем группа “Банд’Эрос” берет за свое выступление 25000 евро, не считая райдера, тогда как наши стоят в десять раз дешевле. Вот и думайте.
- Какое будущее вы прочите “Ринго”? Не думали о том, что ребята повзрослеют внезапно и бесповоротно, как Backstreet Boys?
- Собирая ребят, я обо всем думала в самом начале пути. Поэтому мне важно было собрать команду единомышленников. За пять лет существования команды кто-то покинул группу, кто-то пришел, и наконец сформировался тот самый надежный костяк, с которым я пойду до конца. А то, что ребята взрослеют, это нормально, это ведь жизнь.
Конечно, я понимаю, что всю жизнь петь и танцевать они, возможно, не будут. Кто-то из них впоследствии станет продюсером, кто-то, может быть, организует свой звукозаписывающий лейбл, кто-то будет петь сольно. Важно, чтобы они шли по жизни рядом, несмотря ни на какие обстоятельства. Потому что именно с этими ребятами я смогу двигаться в любом направлении. Но сейчас есть далеко идущие планы, просто для их осуществления нужны время и, конечно же, финансовая подпитка.
- Помогла ли вам как-то вся эта шумиха с авторскими сообществами, правами и отчислениями?
- Пока ничего существенного я не ощущаю. Знаю точно, что каждый телеканал за трансляцию того или иного нашего видео либо выступления отчисляет деньги авторским обществам. По идее, мы должны получать неплохие деньги. Но за последние шесть месяцев лично я получила всего 35 тысяч тенге. И это за почти постоянную ротацию в эфире, съемки на многих телепроектах и так далее. Поэтому думаю, что пока система не работает и все однозначно делается не в интересах артистов. Одна из таких “авторских” компаний, заключив со мной договор три года назад, так и не перечислила ни копейки за этот период.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz, фото из архива Алуа КОНАРОВОЙ, Алматы