6847

Солнце и ёжик

“Мы с женой крутые! Оба - на колесах! - посмеивается он. - Вчера попали в аварию: зацепились друг за друга, еле разъехались!” Кадырбек НУРТАЗИНОВ потерял ноги, но не лишился чувства юмора. Этим он и покорил сердце Руфии ГИЛЬМУТДИНОВОЙ четыре года назад.

Тогда 54-летний Кадырбек только поступил в дом престарелых и инвалидов.
- Не успел даже распаковать чемодан, а уже выехал во двор - невесту искать! - заговорщицки подмигивает мне счастливый муж. - Вижу: вот она, сидит под кустиком. Рыжая, глаза лучатся, улыбка  мягкая, добрая… Настоящее солнце! Еще даже словом не перемолвились, а уже знал: женюсь!
Руфия, заливаясь смехом, машет руками: “Это Кадырбек шутит! Ему было не до невест…” И далее - уже без улыбки: “Комок оголенных нервов! Стоило кому неосторожное слово сказать - сразу ощетинивался как ежик!”
Кадырбек никак не мог обжиться в доме престарелых. За стычки со старожилами его не раз вызывали на ковер к директору. Но ради Руфии он нашел в себе силы измениться.
- До этого в голове стучал вопрос: за что? Мне бы жить и жить, а я стал беспомощным обрубком, всеми брошенный и покинутый! Но когда узнал, как судьба жестоко обошлась с Руфией, перестал распускать нюни. В том, что произошло со мной, - много моей вины. А она ни в чем не виновата! Теперь я жалею только ее… - лицо Кадырбека светлеет.

...В горячем цеху бумажно-тарного комбината он зарабатывал хорошие деньги. Но условия труда были адские! Чтобы забыться, работяга все чаще уходил в загулы. Жена, устав вытягивать его из порочного круга, уехала с сыном и дочерью в Астану. После разлуки с детьми он окончательно сорвался с катушек… Уйдя в запой, Кадырбек даже не заметил, как обострилось сосудистое заболевание, заработанное им на комбинате, где он по полсмены проводил в ледяной воде в резиновых сапогах. Очнулся Кадырбек только в больничной палате… без обеих ног. Если бы не глубокая ампутация, он умер бы от гангрены. После этого у него была одна дорога - в дом престарелых и инвалидов…
А вот Руфие испортила жизнь не водка, а… любовь! Ей еще не исполнилось 18, как она влюбилась без памяти в высокого жгучего брюнета и скоропалительно выскочила за него замуж. Юную невесту даже не расстроило то, что вместо веселой свадьбы ее ждала скромная регистрация брака в районном загсе. Тогда Руфия пропустила мимо ушей слова матери жениха: “Зачем тратиться? Все равно они долго не проживут…” Сейчас она не сомневается: свекровь знала, что ее сын… плотно сидит на игле! И тем не менее пара прожила вместе целых десять лет. Все это время Руфия верила, что муж наконец сдержит свое обещание: завяжет с наркотиками. Она подала на развод только тогда, когда начал подрастать единственный сын - испугалась, что Вадик последует дурному примеру отца… Брак с наркоманом не мог не подкосить здоровье хрупкой Руфии. Но беда преследовала ее по пятам… Сначала скончался горячо любимый брат. Через полгода ушла из жизни мама. А через пять месяцев саму Руфию, сломленную горем, разбил тяжелый инсульт. Ей было всего 34 года! Несмотря на то, что паралич полностью обездвижил левую половину тела, она умудрялась в одиночку справляться с бытовыми проблемами. Но когда врачам пришлось ампутировать ей парализованную ногу выше колена, Руфия больше не смогла обходиться без посторонней помощи…

Оставаясь наедине, Руфия и Кадырбек старались не вспоминать о болезненном прошлом. Они говорили о будущем - их совместном будущем! Когда через полгода седовласый влюбленный сделал предложение Руфие, она, не задумываясь, ответила: “Да!”. Директор дома престарелых и инвалидов Сауле ОРАЗБЕКОВА выделила новобрачным на первом этаже самую просторную комнату, чтобы можно было развернуться двум инвалидным коляскам. Свадьбу и новоселье они справили в один день.
- “Справили” - это громко сказано! - уточняет Кадырбек. - Просто купили торт и пригласили соседей...
Гости пришли не с пустыми руками. Свадебные подарки у супругов до сих пор на самом видном месте: настенные часы, пиалы и ночник - красное сердце в ладонях с надписью “I love you!”.

- Это правда, что за три с половиной года вы ни разу не поссорились?
- Ну… Разногласия-то возникают время от времени. Но мы вовремя гасим искру намечающейся ссоры, - смущенно улыбается Руфия. - Если муж раскипятится, я его к себе притягиваю: “Дай-ка, мой родной, тебя поцелую!” Он сразу млеет! Ну а меня может утихомирить его ласковое: “Моя кемпушечка!”

- А что это такое?
- Это от кемпiр.

- Ведьма?!
- Ну, знаете, это смотря каким тоном сказать! Иной так произнесет “рыбка” и “зайка”, что за версту веет фальшью и холодом!

- У вас есть свой особенный секрет семейного счастья?
- Я усвоил очень хорошо: какая бы беда у тебя ни стряслась, никогда нельзя срываться на близких людях! - наставляет Кадырбек. - Чувствуешь, что вспылишь, - так иди займись чем-то полезным! Вот я, как только лезут дурные мысли в голову, сразу к людям: “Чем помочь?” Кому ножи наточу, кому подошву заклею!

Руфия сияет от гордости:
- Да, он у меня такой! Не случайно его старостой этажа выбрали. Кадырбек с такой скоростью передвигается, что многие забывают о его инвалидности. Вот продавец приносит нам сюда промтовары. Как-то говорит: “Возьми носки Кадырбеку. Хорошие, хлопчатобумажные”. Я говорю: “Так у него ног нет!” А она стучит себя по лбу: “Извини! Забыла!”
Кадырбек посмеивается:
- Да, это случается! Одна бабушка говорит: “Хочешь, носки тебе свяжу?” А я: “Да! Мне еще и валенки нужны!” Она: “Вот теперь знаю, голубчик, что тебе на день рождения дарить! Какой у тебя размер?”

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть