Лягушка на шесте
В последнее время в Алматы, как грибы, растут конкурсы и чемпионаты по pole dance и стрип-пластике. Известная московская танцовщица и хореограф-постановщик Анна ЕЛИСЕЕВА (на снимке) несколько раз приезжала в мегаполис в качестве судьи на эти мероприятия. Мы решили поговорить с ней об уровне развития этих танцевальных направлений.
- Последний раз, в феврале, я была у вас сразу на двух состязаниях, - говорит Анна. - Стрип-пластика у вас развивается неплохо. Есть достаточно сильные девочки. А вот pole dance оставляет желать лучшего: у любителей мало базы, а профессионалы не совершенствуются - достигли определенного уровня и довольны. Думаю, проблема в том, что у вас всего две школы pole dance, а это капля в море. Например, в Москве 26 школ плюс педагоги ездят на мастер-классы в Европу, поэтому у нас любители порой сильнее даже некоторых профи.
- Что нужно, чтобы поднять у нас уровень этих танцевальных направлений?
- Работать над техникой и больше ездить на турниры и мастер-классы, чтобы оттачивать мастерство. И, конечно же, проводить дома конкурсы, чтобы девушки стремились быть лучше соперниц. Я сама, когда готовилась к первым своим соревнованиям, сильно выросла в технике.
- Стрип-пластику и pole dance в народе называют тем же стриптизом. При этом организаторы конкурсов уверяют, что это большое заблуждение. Кто прав?
- Хочу заметить, что эротический элемент встречается в большинстве танцев, даже в бальных, но это не более чем элемент. У большинства людей при словах “танцы на шесте” (чем по сути и является pole dance) возникают ассоциации со стриптизом, но на самом деле от стриптиза в этом танце остался только шест. Сегодня шестовой танец так же эротичен, как и прежде, однако уже не имеет никакого отношения к стриптизу, особенно к дешевому. Сегодня это разновидность искусства и даже вид спорта. Преподаватели шестового танца ставят ученицам высокие планки, помогая им взлетать не только над танцполом, но и над своими страхами и недостатками. Pole dance - это силовой вид спорта, потому что не так просто исполнять трюки на шесте. У тех, кто занимается по этим направлениям, и у тех, кто танцует стриптиз, разные цели и задачи. Стриптизеры хотят заработать денег, мы - подтянуть фигуру, стать более гибкими, женственными. Сейчас в России школы pole dance делают все возможное, чтобы это направление признали видом спорта.
- В последний свой приезд вы пожелали конкурсанткам высвобождать свою сексуальную энергию и отпускать ее в зрительный зал. Как-то не вяжется с тем, что вы только что сказали...
- В любом танце у исполнителя должна быть сексуальная энергия - без этого номер не зацепит зрителя. Но на конкурсах есть строгий регламент в одежде, исполнении танца. Например, в этот раз мы дисквалифицировали участницу за случайное обнажение груди во время танца. Хотя она отлично выступала и шла в лидерах, мы приняли это решение, чтобы девушки лучше готовили костюмы и серьезнее относились к выступлениям. Стрип-пластика - искусство обольщения, а не развращения.
- Скажите, существует ли определенная база в танце на пилоне?
- Есть определенные элементы: крутки, захваты руками. Правда, одни и те же крутки имеют разные названия. Одни говорят “шашлык”, другие - “креветки”, но при этом подразумевают одно и то же. Есть и более привычные названия: “лягушка”, параллельный шпагат. В основном в pole dance приходят бывшие гимнастки, артисты цирка. Здесь требуется растяжка и сила в руках и ногах. Я занимаюсь pole dance уже четыре года, но порой после тренировок все тело болит.
- Травмы случаются?
- В основном растяжение мышц.
- Как вы думаете, есть шанс у наших девушек попасть на соревнования европейского уровня?
- К этому надо стремиться. На такие турниры съезжаются лучшие из лучших. В 2010 году я участвовала в одном таком соревновании и, несмотря на то что усиленно готовилась, заняла только второе место. Кстати, я сама провожу турниры и неоднократно приглашала ваших танцовщиц к себе, но, к сожалению, пока они не решились приехать.
Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из архива Анны ЕЛИСЕЕВОЙ, Алматы