За что Ли привлекли
Еще один казахстанец загремел в анналы криминальной хроники Соединенных Штатов Америки. 21-летнего Алексея ЛИ судят в Техасе за финансовое мошенничество. Ему грозит до 10 лет лишения свободы и штраф в размере 250 тысяч долларов.
Как сообщается на сайте Федерального бюро расследований, Алексей Ли прибыл в США по студенческой визе. В декабре прошлого года Ли и двум его подручным было предъявлено обвинение. По словам заместителя генерального прокурора по уголовным делам и юстиции по Южному округу штата Техас Лэнни A. БРЕЙЕРА (на снимке), Ли и его сообщники взламывали компьютерные системы брокерских фирм, чтобы получить доступ к их счетам. После этого они “приобретали” через эти конторы акции, которые сами же и продавали им по завышенным ценам. При этом акции они заранее брали взаймы. Завершив аферу, мошенники возвращали акции, приобретая их по нормальной рыночной цене. Процент, полученный на этих хитроумных операциях, мошенники забирали себе. Общая сумма ущерба в итоге составила 400 тысяч долларов.
В пятницу, 2 марта, Алексей Ли признал свою вину перед окружным судьей Эвингом ВЕРЛЕИНОМ-младшим. Если суд признает Ли виновным, то его ждет максимально строгое наказание. Имена двух его сообщников на сайте ФБР не сообщаются.
Между тем в МИД Казахстана какой-либо информацией по делу Алексея Ли пока не располагают. Как сообщил нам пресс-секретарь МИД Ильяс ОМАРОВ, его ведомство уже запросило данные у своего консула в США.
- 10 лет лишения свободы - это очень большой срок, - говорит Омаров. - Видимо, он и раньше попадал в поле зрения правоохранительных органов. Хорошо что согласился сотрудничать со следствием, иначе срок или штраф могли бы быть еще больше.
- Будет ли МИД предпринимать какие-либо действия по данному делу? К примеру, попытаться экстрадировать Ли на родину?
- Ну, во-первых, со Штатами у нас нет соглашения об экстрадиции. А во-вторых, почему МИД должен заступаться за тех, кто преступил закон? Они же знали, на что идут! В любом случае нам надо сначала получить всю информацию и уже потом принимать решение.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы