Прощание с Сайраном
Состязания внедорожников на Кубок Маслова, по традиции закрывающие джиперский сезон в Алматы на озере Сайран, сменят прописку
В субботу любители бездорожья и острых ощущений в последний раз гоняли по дну озера. Желающих набралось 50 экипажей, которые соревновались в виртуозности вождения по воде, ухабам и снежно-ледяным горкам.
Морозный воздух с самого утра был наполнен ожиданием острейшей борьбы. Напомним, что в прошлый раз кубок увезла команда из Киргизии, и наши гонщики собирались вернуть спортивный трофей на родину. Соревнования проходили в трех категориях: “Спорт” (модифицированные и специально подготовленные полноприводные автомобили с каркасами безопасности), “Туризм” (стандартные и модифицированные полноприводные авто без каркасов безопасности), “Абсолют” (любые полноприводные машины категории “В”). Несмотря на то, что Кубок проходил с опозданием в два месяца, количество зрителей исчислялось не одной сотней. Посмотреть было на что: любители экстремального отдыха отрывались на всю катушку!
- Это 15-я гонка на дне озера Сайран, - говорит один из организаторов соревнований Виталий ТАРАСЕНКО. - И последняя, потому что здесь скоро начнется строительство океанариума. Мы уже думаем, куда перенести соревнования, но однозначно Кубок Маслова будет проходить.
Первыми на старт вышли участники категории “Спорт”. Им нужно было за один час накатать как можно больше кругов. Буквально с первых минут на трассе развернулась настоящая битва, в которой некоторые лишились бамперов, фар и даже колес. Гонки изобиловали множеством интересных моментов, эффектными обгонами и столкновениями. Особенно запомнился красивый прыжок Алексея ВОРОШИЛОВА за 20 метров до финиша. Правда, после приземления автомобиль разложился.
- Не обидно, что сошли с дистанции буквально перед финишем? - интересуюсь у Алексея.
- Не обидно. Хотелось красиво закончить гонку, и у меня это получилось. Зрителей порадовал, себе нервы пощекотал.
Среди участников мы заметили Land Cruiser 100, который очень красиво обходил “монстров”. Оказалось, за рулем сидел исполняющий обязанности председателя Федерации автомотоспорта Марат АБЫКАЕВ (на снимке). Он, кстати, показал лучший результат - 54 круга.
- Давно я на таких соревнованиях не гонял, - признался он. - Получил большое удовольствие. Машина была техничкой у команды “КамАЗ-мастер” на “Дакаре” и проехала четыре гонки. Так что техника - зверь.
Вторыми стартовали “туристы”, которых набралось 19 экипажей, и их поделили на два заезда. И хотя все произошло без контактной борьбы, как в “Спорте”, накал страстей был не меньше. Особенно зрители поддерживали два семейных экипажа: мужа с женой - Дениса и Ирину СТАРКОВЫХ, и маму с дочкой - Елену и Кристину БИЛЯЧЕНКО.
Но, пожалуй, самая жаркая борьба развернулась в категории “Абсолют”. За Кубок Маслова сошлись 15 экипажей, но финишировали только восемь. Организаторы решили усложнить трассу для этой категории и добавили несколько трофи-участков, поэтому раллийные машины сразу сдали позиции. Так из борьбы выбыл Land Cruiser 100 Марата Абыкаева, сломался “грызлик” Светланы НАУМОВОЙ. Основная битва развернулась между экипажами Руслана АХМУДОВА, Дмитрия ШИЛОВА и команды Таланта ДЮЙЩЕКЕЕВА из Киргизии. Но в этот раз удача была на стороне алматинцев, и экипаж Шилова мастерски обошел соперников.
- В прошлом году я гонял на квадрике, а в этот раз решил побороться за кубок и не зря, - признался Дмитрий. - Гонка была интересной, и я рад, что нашему экипажу удалось вернуть трофей на родину.
Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Из досье
Николай МАСЛОВ (на снимке с племянником Николаем ТОКАРЕВЫМ, который продолжает дело своего дяди) был первым председателем Федерации автоспорта Казахстана и положил начало джиперскому движению в республике.
Первые гонки на озере Сайран он провел 16 декабря 1998 года.
В 2002-м Маслова не стало, и в том же году прошли первые состязания, посвященные его памяти.
С 2006 года за победу в них присуждается переходящий Кубок Маслова.