Нехорошие квартиры
В начале этой недели в различных регионах страны сотрудники КНБ наведались в местные офисы незарегистрированной партии “Алга!” Наши собственные корреспонденты передают.
Арест в прямом эфире
КОСТАНАЙ. Арестована квартира лидера незарегистрированной властями оппозиционной партии “Алга!” Владимира КОЗЛОВА (на снимке).
Как сообщили нам вчера активисты партии, в понедельник во второй половине дня сотрудники КНБ потребовали впустить их в квартиру Владимира Козлова, арестованного недавно в Алматы по обвинению в разжигании социальной розни в связи с декабрьскими событиями в Жанаозене. Получив отказ, пообещали прийти вместе с полицией и взломать дверь.
- Так и случилось, - рассказывает один из алговцев Сергей ЛЕОНОВ. - Мы, не дожидаясь, когда вышибут дверь, открыли. Нам было объявлено, что квартира арестована на основании постановления прокурора города Жанаозена.
Надо сказать, что это жилище с письменного разрешения его владельца занимает руководитель костанайского филиала партии “Алга!” Игорь КОЛОВ. Здесь, по сути, находится офис местного филиала партии. На момент ареста квартиры и партийного имущества Колова в Костанае не было.
- Незваные гости вели себя агрессивно, свободно передвигались по комнатам. Мне пришлось потребовать, чтобы они не ходили где вздумается, - рассказывает юрист Ольга БЕРЕЗУЦКАЯ. - После составления протокола на меня оформили сохранную расписку. Теперь я обязана следить, чтобы с квартирой ничего не произошло. Хотя я, в принципе, никакого отношения к этому имуществу не имею. После ухода силовиков пропал ключ от входной двери.
Процедура ареста транслировалась костанайскими алговцами в Интернете с помощью скайпа. Сразу после того как все закончилось, во Всемирную сеть было выложено три ролика с записью случившегося.
Стас КИСЕЛЁВ
Операция на улице Шухова
ПЕТРОПАВЛОВСК. В понедельник, 6 февраля, наложен арест на квартиру, в которой размещался местный офис незарегистрированной партии “Алга!”.
- Началось все в 9.30 с телефонного звонка в офис, находящийся на первом этаже дома по улице Шухова. Неизвестный мужчина представился следователем КНБ и спросил, сколько человек находится в данное время в квартире, - рассказал газете “Время” активист этой партии Сергей ИЗМАЙЛОВ. - Сотрудник, взявший трубку, ответил, что никого не должно касаться, сколько человек в квартире, что никаких заявлений от нас ни в полицию, ни в КНБ не поступало и никаких противоправных действий мы не совершаем. Минут через двадцать мы увидели из окна, как к дому подъехал микроавтобус “Соболь”, из которого вышли несколько людей в штатском. Одновременно с этим подъехала “ГАЗель” с сотрудниками полиции и такой же грузовой микроавтобус, в который, очевидно, приехавшие планировали загрузить вещи из квартиры. В общей сложности собралось около двадцати сотрудников спецорганов.
По словам Сергея Измайлова, увидев такую толпу сотрудников, он посоветовал двум своим коллегам срочно покинуть квартиру, а сам заперся внутри, тайком наблюдая из окна за дальнейшими событиями.
- Наверняка они увидели, как двое человек выбежали из квартиры, и подумали, что там больше никого не осталось, - продолжил мой собеседник. - Иначе, думаю, они бы сломали двери квартиры. Чуть позже приехавшие работники “Казахтелекома” отключили в офисе телефонную связь... Сегодня я заглянул на сайт ЦОНа Петропавловска: на эту квартиру, принадлежащую Владимиру КОЗЛОВУ (лидеру партии “Алга!”), прокурором Жанаозена наложен арест. Меня самого пока никуда не вызывали, и больше никаких событий не происходило…
Виктор МИРОШНИЧЕНКО
Вошли без стука, почти без звука
КЫЗЫЛОРДА. Вчера сотрудники Комитета нацбезопасности наведались в Кызылординский областной оргкомитет по созданию народной партии “Алга!”.
- Утром к нам в офис пришли трое комитетчиков, - сообщил нам руководитель оргкомитета Мухит НУРМАХАН. - Они принесли постановление о наложении ареста на квартиру, в которой располагается наш офис. Дело в том, что она зарегистрирована на лидера нашей партии Владимира КОЗЛОВА, и в рамках уголовного дела (в отношении его. - М. А.) на нее налагается арест. Сотрудники КНБ заполнили протокол, описали имущество: столы, стулья, компьютеры и т. д. У меня взяли расписку о сохранности имущества до суда. А после обеда меня и еще одного активиста вызывают в областной департамент КНБ. Для чего - не знаю, мне не объяснили.
- Офис опечатали?
- Нет, мы можем работать здесь до суда.
Мадина АИМБЕТОВА