6897

Тонкая грань смысла

Первые же фотографии Антона КИМА, выложенные в Интернет, вызвали такой интерес, что начинающий фотограф получил малую золотую медаль одного из виртуальных конкурсов за работу в жанре ню.

После такого начала Антон ушел в более стандартные съемки, но выставляться не торопился. В отличие от многих коллег не спешил брать заказы и ставить на поток ремесло. Говорит, был занят самым важным - искал свой почерк.
Стоит сказать, что Антон по образованию дизайнер-архитектор, так что гармонию линий и форм легко умеет поверить алгеброй.
- Пока фотография - просто дело, которое мне нравится, - говорит Антон, - хотя со временем я планирую полностью заниматься только ею. Конечно, сейчас очень многие называют себя фотографами, но иметь краски - не значит быть художником. Для этого нужны вкус и образование. Нужна элементарная начитанность и насмотренность. У нас очень часто, чтобы стать “фотографом”, посещают курсы. Ты приходишь, тебе показывают, какие кнопочки нажимать, по какому принципу ставить свет, а дальше - дело практики. Я же считаю, что необходимо самому попробовать рисовать, надо прослушать курс по истории искусства. Разбираться в композиции, графике. Попробовать самому повторить чужие удачные кадры. Вот тогда можно говорить о каком-то собственном взгляде.

Больше всего Антон любит снимать девушек, говорит, что они гораздо богаче по типажам. У мужчин интересно снимать портреты, особенно людей в возрасте, тогда на лице уже есть какая-то история. Иначе будут шаблоны - мачо, романтик и т.д. А вот у девушек, независимо от возраста, почти в каждой есть нечто интересное для камеры.
- Вот только плохо, что наших профессиональных моделей не обучают актерскому мастерству. Девочек учат ходить, принимать позы. В остальном обычно рекомендуют: “Смотрите фотосесии... Интернет вам в помощь...” И получается, что иногда девушка не может сыграть, глаза на снимке у нее пустые. Это всегда видно. Ведь природный актерский дар у женщин обычно имеет достаточно узкие рамки - соблазнение, романтика - то, что обычно может пригодиться в жизни. Я потому и не слишком люблю снимать ню - для меня важнее всего глаза модели и ее лицо, а в таких кадрах их или не видно или они не главное.

Чем завораживают его снимки? Как раз историей за кадром. Есть глубоко личные кадры, о собственных переживаниях, есть почти плакатные работы. Например, маленький друг семьи, уютно расположившийся на тарелке.
- Да, это легко прочитать. У меня корейская фамилия, я прекрасно понимаю, что это традиция, часть культуры, но не могу смириться с тем, что собака, друг человека, становится блюдом на столе.
Как искать свой стиль? Только пробовать, критиковать свои работы, повторять чужие находки, чтобы через объектив понять, как это делается. И пытаться избежать главной опасности - в безупречной техничности на самом деле есть очень тонкая грань, которую нельзя перешагивать, иначе ты станешь холодным и твои снимки будут ни о чем...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, evdokimenko@time.kz, фото предоставлено Антоном КИМОМ, Алматы

Поделиться
Класснуть