Суд окончен, вопросы остались
Приговор по громкому делу о костанайском ЦОНе прозвучал в понедельник (см. “ЦОН в клетку”, “Время” от 25.10.2011 г.), все подсудимые получили реальные сроки лишения свободы. Но в приговоре не оказалось ответов на многие вопросы.
Главный из них - где деньги? Точнее, где половина из 48 миллионов тенге, которые государевы люди получили в качестве “вознаграждения” за покупку части здания для ЦОНа? Судя по тексту приговора, 24 “лимона” вроде как могли осесть в кармане бизнес-леди Елены ЧЕРНЫШЁВОЙ. Однако никаких объективных доказательств тому пока никто не предъявил.
- Да разве все эти большие начальники позволили бы мне оставить у себя такие деньги? - с надрывом говорила в суде Чернышёва. - Они использовали меня для передачи всей суммы, а потом подставили, сделав организатором преступления. Могла ли я, простая предпринимательница, отдавать распоряжения сотрудникам акимата и руководителям областного уровня?!
В самом деле, ситуация более чем странная, причем основанная на словах экс-начальника юротдела облакимата Гульмиры ТУЛЕУБАЕВОЙ, чья организующая роль в этом преступлении в ходе процесса стала очевидной. Тулеубаева утверждала: 24 миллиона взяла себе Чернышёва, 16 миллионов достались руководителю аппарата акима Костанайской области Анатолию ТВЕРДОХЛЕБОВУ и начальнику облуправления экономики Марии ЩЕГЛОВОЙ, а 8 миллионов она поделила с замначальника ЦОНа Гульжан АСАИНОВОЙ. При этом Твердохлебов в суде клялся, что Тулеубаева передала ему не 16, а лишь 12 миллионов тенге, и это подтверждалось показаниями Щегловой, а также оперативными материалами. Подозрения в лживости показания Тулеубаевой лишь усилились, когда судья Ерлик СЕРАЛИН говорил о конфискации имущества подсудимых. Выяснилось, что во время следствия “добро” Тулеубаевой не было арестовано. Почему? Ведь это должны были сделать, так как она привлекалась по “тяжелой” статье о получении взятки в особо крупном размере.
Кстати, вот что подлежит конфискации.
У Ельчищева - 58,4 тысячи долларов на депозитном банковском счете его матери, здания автомойки, ремонтной мастерской, двух магазинов и гаражей, закусочной, еще шесть зданий (в том числе бывшего детсада и складского помещения), многоквартирный жилой дом, общежитие, земельный участок. А еще 7 личных счетов в разных банках.
У Чернышёвой - автомобиль Daewoo Magnus 2000 года выпуска.
У Твердохлебова - чуть больше миллиона тенге на банковском счете, а также два экземпляра дорогих часов и “Фольксваген Туарег” 2003 года выпуска...
В доход государства обращено чуть больше 11 миллионов тенге. Эти деньги - добытые в ходе следствия вещдоки, что остались от 48 миллионов тенге, переданных Ельчищевым для сотрудников акимата...
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

