6162

Мне некогда страдать!

Каждую ночь Мейрамгуль ТЕМИРХАНОВА просыпается от чудовищной боли: ее руки как будто сковывают железные перчатки, а ноги сдавливают “испанские сапоги” - изу­верское изобретение инквизиторов. Пробуждаясь утром, девушка не спешит вскакивать с кровати. Потому что знает: пройдет не меньше часа, прежде чем подействует таблетка и она сможет встать на ноги и сделать первые шаги… А потом, привычно превозмогая боль, Мейрамгуль спешит на работу, где ее уже заждались глазастые верблюжата с мягкими войлочными боками и казахские Барби!

Почему тяжелая форма артрита - недуг немощных стариков - поразила юную цветущую девушку?
- Мы пытались это узнать у многих врачей. Но они лишь разводят руками... - горько вздыхает ее мама Кулбаран АУЕЗБАЕВА.
Когда Мейрамгуль впервые не смогла утром подняться с постели, она еще не знала, что ее жизнь в одночасье разделится на “до” и “после”. Вчера лучшей выпускнице сервис-колледжа по специальности “технология швейного производства” был гарантирован достойный заработок на самом успешном предприятии региона. А уже сегодня ее реальность - больничная палата, вторая, “нерабочая”, группа инвалидности и неутешительные прогнозы на будущее…
- Вдруг оказалось, что мне не только нельзя работать, но и строго запрещается сделать лишний шаг! - выдыхает Мейрамгуль. - При артрите чем больше двигаешься, тем сильнее боль. Год я послушно просидела дома и… чуть тихо не угасла! Когда жизнь такая бессмысленная и бесцветная - зачем она вообще нужна? И я решила: не буду себя жалеть!
Больше всего на свете Мейрамгуль хотела снова работать. Но больно жалила мысль: кто будет держать глубокого инвалида? “Тут только и остается, что организовать свое дело! Тогда уж точно никто не выгонит!” - она улыбнулась своей шутке. Но тут же ее осенило: а почему бы не рискнуть?
Во время домашнего заточения Мейрамгуль вспомнила о своих детских забавах: то из обрезков ткани и клочков поношенной шубы нашьет верблюжат, то стандартную Барби превратит в казахскую невесту! Вместо мини-юбки - национальный костюм, черные косы, сплетенные из ниток, восточный макияж - и готово! Ей много раз приходилось слышать от мамы: “Отличный подарок на свадьбу!”. Когда Мейрамгуль робко поинтересовалась у нее: “А как ты думаешь, это совсем бредовая идея: открыть цех по производству свадебных сувениров?” - та не стала причитать: “Да ты с ума сошла! Любой бизнес требует больших денег! А у нас твоего пособия по инвалидности - 19 тысяч тенге - даже на лекарства не хватает!”. Вместо этого Кулбаран с утра пораньше пошла в ближайший банк, чтобы узнать, как взять кредит на открытие своего бизнеса. Она сейчас не хочет вспоминать, сколько раз ей приходилось слышать равнодушный отказ. Главное, что Всевышний услышал ее молитвы!

В городском отделе социальной защиты Семея Кулбаран в рамках программы микрокредитования малого бизнеса помогли оформить заем в размере 100 тысяч тенге. А одна добросердечная семейчанка по имени Айгуль, не пожелавшая назвать свою фамилию, купила две швейные машинки и оплатила месяц аренды бутика. И… мечта Мейрамгуль сбылась!
Ее общему с мамой детищу - швейному цеху - вот уже полгода. Они ни разу не давали объявления в газете. Их адрес люди узнают от знакомых, которые уже успели убедиться: мама с дочкой сошьют все, что нужно для казахской свадьбы, - от сувениров до национальных нарядов. Когда вдвоем стало невозможно справляться с наплывом заказов, Кулбаран призвала на помощь племянницу Айдану МАНАПОВУ и подругу Сайрагул КАЗАНБАЙ. Прибыль делят поровну. На каждую из четырех в месяц выходит от 30 до 75 тысяч тенге.
Пока начинающим предпринимательницам едва удается сводить концы с концами. 33 тысячи тенге в месяц уходит на аренду бутика, 10 тысяч - в счет оплаты кредита. Еще 20 тысяч приходится платить за съемное жилье: с тех пор как десять лет назад Кулбаран с дочкой перебралась из умирающего аула в город, они вынуждены скитаться по чужим углам. А ведь еще нужны деньги на дорогостоящие лекарства для Мейрамгуль. Она живет на таблетках…
Между тем каждое участие семейной мастерской в выставках-распродажах оборачивается успехом! Вот и на ярмарке, проходившей в Усть-Каменогорске в минувшие выходные, их верблюжат, казахских Барби, сундуки и корпе расхватали как горячие пирожки.
Но принесет ли когда-нибудь их бизнес настоящий коммерческий успех?
Сейчас Кулбаран Ауезбаеву это волнует меньше всего.
- Конечно, хочется заработать на свой дом и отправить дочь на курорт в теплые края, - признается она. - Но поверьте: вновь увидеть в глазах своего ребенка, измотанного недугом, блеск - это совсем немало!
Лицо Мейрамгуль озаряет улыбка:
- Наконец могу сказать, что я счастлива! Нет, боль не исчезла. Но когда нахожусь среди людей, увлечена работой, боль притупляется, уходит на второй план. Мне некогда страдать!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей, тел. 87055245953, e-mail: lana_semey@mail.ru

Поделиться
Класснуть