5442

Мачо - и не иначе!

Когда УФИМЦЕВ (на снимке) идет по родному Лермонтовскому театру, оставляя за собой шлейф харизмы и парфюма, женщины не могут его не заметить: “Вам уже 50, а вы все молодеете...” Иначе и не может быть, ведь Сергей - герой-любовник. По крайней мере такое у него амплуа.

- Только давайте сразу опус­тим тему некой избранности актерской профессии: “Я поцелован Богом...”, “В театр, как под трамвай...”.
- Ради бога, я сам этого не люб­лю! Сколько есть людей на планете, и у каждого свои творческие задатки, способности в той или иной области. Если слесарь - мастер своего дела, разве он не поцелован Богом?

- Что можете в жизни, кроме “быть или не быть”?
- Начнем с того, что я профессио­нальный шофер - восемь лет отработал на БАМе. Еще я второй помощник капитана речного флота, работал зольщиком, кочегаром, автослесарем. Так что на хлеб насущный всегда заработаю.

- Вершина актерской карьеры - от зайчиков и массовки дорасти до героя-любовника или героя-злодея. Почему вы оказались именно любовником?
- Я никогда не играл правильных героев-любовников. Мои персонажи всегда сложнее и интереснее. Тот же Казанова - он не просто любовник, но еще и злодей. А подобные характеры удаются не всем актерам.

- В жизни вы тоже сердцеед?
- Да. Правда, не знаю - к сожалению или к счастью...

- Женщины тяжело стареют в жизни и тем более - в театре. А мужчины?
- Когда я учился в театралке, приходилось играть стариков и старух. Это было потешно: прорабатываешь несуществующие морщины, получаешь “отлично” за грим. Там мы играли. Сейчас другое дело, но у меня нет какого-то слома в душе. От возраста не убежать. Фирс в “Вишневом саде” хорошо отвечает на реплику: “Какой же ты старый?” - “Так я давно живу”.

- Молодиться будете?
- Ненавижу крашеные волосы и прочие уловки у мужчин. Ухаживать за собой надо, например, я не пренебрегаю масками для лица. Лицо - это мой рабочий инструмент, так что надо держать его в порядке. Кроме того, и на горном велосипеде люблю поездить, и тренажерами не пренебрегаю, и русский рукопашный бой уважаю. Я - не диванный экземпляр.

- В женщин приходилось переодеваться герою-любовнику?
- Редкий актер обходится без этого. В антрепризе Горшкова я был то мужчиной, то женщиной, даже голубого играл в телевизионной программе. Это очень прикольно, особенно попытаться понять женское нутро.

- В кино подрабатываете для денег или для славы, чтобы наконец вырваться из узкого театрального мирка, чтобы имя было на слуху?
- Для денег. В театре много не заработаешь, а в кино можно договориться. Конечно, было бы хорошо сделать полноценную роль в кино, но не для денег и славы, а потому что интересно. Впрочем, хорошие актеры и в театре востребованны. Например, я занят более чем в половине спектаклей, и мне трудно вырываться на съемки. В новогоднюю страду подрабатываю и ведущим корпоративных вечеров, но это не мое. Я переступаю через себя, за деньги “ложусь” под заказчика. А в театре отдаюсь вдохновенно...

- За последние пару лет только из Театра имени Лермонтова ушли несколько хороших актеров - на пике формы. Вы бы смог­ли так?
- Уходят не от того, что остыли к театру, а из-за финансовых причин. Да, это больно, но надо же и головой думать. Мне тоже много раз предлагали и автокредит взять, и просто кредит. Но я не хочу ни от кого зависеть, наступать себе на горло. Хочется машину посвежее - я продал старую, коплю деньги и пока езжу на автобусе. Ничего со мной не случится.

- Сколько у героя-любовника было жен?
- Три - я очень скромный в этом отношении актер. Некоторые коллеги и восемь, и десять раз ходили в загс. Я по натуре холостяк, но появлялась жизненная необходимость в браке. Например, второй брак был для того, чтобы получить прописку и попасть в театр. Третий брак - для решения квартирного вопроса. Мы поженились, потому что светила двухкомнатная квартира, даже добыли справку о несуществующей беременности. Правда, в итоге квартира досталась однокомнатная - мы пролетели. Но о браке не жалели.

- Хорошо изображать пылкого влюбленного в тридцать лет! А после пятидесяти уже тут болит, там болит, да и в душе нет былой легкости...
- Да, в 20 лет все было “и-го-го”. Но люди и в 25 загибаются от болячек, так что если это происходит после 50 - значит, уже повезло. А если серьезно, то надо не ныть, не стонать, а следить за своим здоровьем. Я каждый год езжу на Байкал, лечу суставы. Пью БАДы, поднимаю иммунитет и не помню, когда последний раз простывал, не знаю, где у меня печень. Пил пантокрин - не потому что какие-то проблемы, а чтобы они не возникали. Надо поддерживать свое здоровье, а не наплевательски относиться к нему.

- Из чего складывается образ мачо, как его сыграть?
- Любой жест идет изнутри. Если он не подкреплен внутренним состоянием, то это будет фальшиво. Например, если ты пессимист или нытик, то получится хреновый мачо. Так что не знаю, как можно научить изображать, наверное, надо просто найти это в себе.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть