12178

Вот тебе, крест!

Водители “неотложек” карагандинской станции скорой помощи получили предписания об уплате штрафов… за превышение скоростного режима во время служебных вызовов. Если до 1 ноября штрафы не будут погашены, то большинство машин с красными крестами на бортах встанут на прикол.

Суммы штрафов у некоторых водителей “неотложек” доходят до 28 тысяч тенге, у других они скромнее - по 7 тысяч. Начальство уже предупредило: эти деньги водилы должны выплатить из своего кармана. Стоит ли говорить, что они давили на газ, наверняка, спасая чьи-то жизни?..
- Мне врач сказал: “Как хочешь крутись, но у тебя есть ровно 20 минут, чтобы доставить новорож­денного в больницу”, - вспоминает водитель “неотложки” Муса УМАЛАТОВ. - Я успел - привез ребенка вовремя. А теперь за то, что спас жизнь крохе, должен заплатить 7 тысяч тенге штрафа дорожной полиции?! Да еще из своего кармана! Кто-нибудь объяс­нит мне, почему я должен это делать?!

По словам водителей “скорой помощи”, дорожные полицейские уверяют, что выписывали штрафы только в тех случаях, когда на машинах были не видны проблесковые маячки. То есть машина ехала не на вызов, а просто так.
- Дело в том, что на многих наших машинах маячки давно неисправны либо работает один из двух. Нам попросту не выделяют в полном объеме деньги на ремонт машин. Поэтому в первую очередь мы ремонтируем ходовку и двигатель, а уже потом все остальное, - поясняет другой водитель “скорой помощи” Валерий ШАТНЫЙ.
- Еще один нюанс: днем на фотографиях маячки попросту не видны, а в некоторых случаях снимок сделан, когда маяк отвернут от фотоаппарата. - продолжил Валерий. - К тому же, посмотрите, на многих фотографиях скоростемеров маячки попросту не попали в кадр!

По словам водителей, они пытались доказать свою правоту. Для этого даже собрали листы приема больных с врачей и взяли выписки у диспетчеров, которые доказывают, что в момент фиксации нарушения машины спешили на вызов. Но дорожную полицию эти “вещдоки” не устраивают: плати - и баста!
- Наши шоферы, в отличие от тех же полицейских, никогда не злоупотребляют своим служебным положением и не гоняют без дела с включенными мигалками, - вступается за водителей фельдшер Люция МАМЕКОВА. - Да что там говорить - они боятся лихачить на своих машинах, потому что те попросту развалятся! Большая часть нашего автопарка - это рухлядь, которая каким-то чудом еще ездит, а мы при этом умудряемся спасать жизни людей!
- При прежнем начальнике станции нас эти проблемы не касались - он сам решал их на своем уровне, - добавляет врач-педиатр Гульнара КАЛИЕВА. - А новое начальство предпочитает дистанцироваться от наших проблем.
По словам врачей, водители и так постоянно покупают запчас­ти за свой счет - лишь бы машины были на ходу. А если они еще и штрафы будут платить, то им проще уволиться, чем горбатиться сутками напролет практически бесплатно.
- В тяжелые 90-е годы мы всякое повидали, работая в “скорой помощи”, но то, что творится сейчас, - это бардак, по-другому не скажешь! - в один голос говорят водители.

Но в данной ситуации беспокоит другой вопрос, ответ на который должен дать глава МВД Калмуханбет КАСЫМОВ. Господин генерал, ответьте водителям “скорой” и нашим читателям: почему, когда скоростной режим нарушают родственники министра юстиции Рашида ТУСУПБЕКОВА - бывший полковник полиции Амангельды ТУСУПБЕКОВ и его дети, - то заставить их оплатить многомиллионные штрафы мешает “юридический казус”, а из сотен фотографий, сделанных скоростемерами, лишь на девяти эксперты с трудом узнают членов клана Тусупбековых? Но стоит скоростемеру запечатлеть “неотложку” (на которой, кроме госномера, не видно ничего), как ваши подчиненные без тени сомнения выписывают штрафы, принимая жесткие меры по их взысканию. То есть штраф должен платить водитель, лица которого попросту не видно на снимке - и ни одна экспертиза не докажет, кто именно сидел за рулем.
Любопытно, что некоторые из предъявленных водителям станции скорой помощи штрафов датируются 2010 годом! То есть с момента нарушения прошло около года. В ситуации с г-ном Тусупбековым это позволило вести речь об истечении сроков давности. А в случае с водителями “скорой”, выходит, не позволяет?

Господин генерал, неужели ваши подчиненные настолько непрофессиональны, что не понимают очевидного: водитель “скорой помощи” превышает скорость, чтобы спасти чью-то жизнь, а родственники г-на Тусупбекова просто куражились от вседозволенности?! Почему шофер “неотложки” с зарплатой 60-70 тысяч тенге обязан оплатить штраф, а г-н Тусупбеков - обладатель навороченных джипов и трехэтажного особняка площадью более 600 квадратных метров - не обязан? Или у нас в стране разные законы - одни для простых работяг, а другие - для их богатых и высокопоставленных сограждан?
Калмуханбет Нурмуханбетович, предлагаю эксперимент: давайте создадим независимую комиссию из общественно активных жителей шахтерской столицы, которая изу­чит те фотографии скоростемеров, на которые попали автомобили ваших подчиненных (а уж их, наверное, наберется куда больше, чем снимков карет “скорой помощи”)! И заставим стражей порядка оплатить штрафы. Почему бы и нет? Или сотрудникам полиции дозволено то, что не дозволено другим?
В прочем, вопросы на этот счет есть не только к минист­ру внутренних дел, но и к чиновникам от медицины - как областного уровня, так и республиканского. Господа медицинские начальники, почему ваши подчиненные должны доказывать очевидные вещи дорожной полиции, а вы предпочитаете оставаться в стороне? Что вы будете делать, если до 1 ноября водители “скорой” не смогут выкроить из своих зарплат деньги на погашение штрафов? Ведь дорполицейские уже предупредили - в таком случае техника не пройдет техосмотр. Кто тогда возьмет на себя ответственность за жизни людей, которых из-за отсутствия транспорта не успеют спасти?

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, perkhalsky@mail.ru, фото автора, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Караганда

Поделиться
Класснуть