Никакого шоу - только бизнес
Сегодня в Алматы финиширует второй event-фестиваль “Новогодний марафон”. Три дня - с 17 по 19 октября - представители отечественного шоу-бизнеса демонстрировали свои таланты и пытались продать себя подороже.
Хорошего тамаду один день, а точнее, ночь - целый год кормит. Конечно же, речь идет о новогодней ночи, так как цены на развлечения в период зимних праздников стремительно взлетают. У артистов начинается “сенокос”, а подготовка к нему идет уже сейчас. Просмотреть всех артистов в течение шести часов в режиме нон-стоп могут только самые выносливые. И так три дня. Иногда казалось, что некоторые лицедеи выходят на сцену по два раза - слишком много было похожих номеров. Прошел год, но в творческой деятельности шоу-бизнеса появилось не так уж много новых проектов. Одним из таких новичков оказался куплетист Рувим ГЛИКМАН.
- Я в этом бизнесе недавно, - рассказывает Рувим. - Вообще я профессиональный поэт, но зарабатывать как-то нужно, вот я и пишу карапульки да куплеты на свадьбы и торжества. Цены не загибаю и вообще считаю - скромнее надо быть.
Как ни странно, несмотря на массовое поднятие цен в других сферах рынка, цены на развлечения пока остаются прежними. Например, услуги шоумена в зависимости от его узнаваемости и раскрученности обойдутся от 600 долларов до нескольких тысяч. В частности, такую сумму запрашивают известный телеведущий Серик АКИШЕВ и популярный дуэт “Умора” - Роман АЛЬМАНСКИЙ и Мурат ОСПАНОВ. В пределах 3000-4000 условных единиц обойдутся вам музыкальные группы, такие как, например, “Кино и немцы” во главе с Евой БЕХЕР.
- Почему ваша цена остается неизменной вот уже три года подряд? - спросила я у Серика Акишева.
- Потому что если цены поменять, то можно вообще остаться без работы. Я не поднимаю ставку принципиально, слишком много новичков, которые приходят в этот бизнес не работать, а срубить бабла. У меня есть свои клиенты, и я не хочу их терять.
В этом году, как показал марафон, стало больше не только артистов, но и тех, кто занимается праздничной индустрией.
- Все лезут в этот бизнес, - сетует директор известного event-агентства Ольга Викторовна. - Уже и рекламные агентства, и турфирмы делают праздники. Что вы не можете деньги больше нигде заработать? Вот я режиссер-постановщик массовых праздников, училась этому в институте. А кто они все - это еще неизвестно…
Тем временем на сцене зажигал знаменитый GaGash, и публика забилась в экстазе под ритмы барабана в исполнении перкуссиониста, исполнителя мугам (этнического вокала) Гейдара АБДУЛЛАЕВА.
Не обошлось и без казусов: во время выступления группы Fire Sunset с номером “световое фрик-шоу” у ребят заклинило дымовую машину - номер не удался.
- В нашей работе бывает всякое, - смеется ведущая, пожелавшая остаться инкогнито. - Как-то выступали мы с коллегой на новогодней вечеринке, и мне нужно было несколько часов находиться за кулисами, откуда я изображала голос за кадром. Было прохладно, и я попросила горячего чая. Вместо черного мне принесли зеленый. В общем, через несколько часов приспичило в туалет, а выйти нельзя. Я терпела, сколько могла, а потом увидела на тумбочке декоративный кувшин. Как он там оказался, не знаю, но он стал спасительным сосудом.
В отличие от прошлогоднего этот марафон прошел без “клубнички”. На десерт гостям подали пародию на стриптиз, живую Барби в бумажном платье и Бабу-ягу для взрослых. Как оказалось, такие новые персонажи могут не только украсить торжество, но и послужить вместо хостеса, встречая гостей у входа.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Сергея РОГАЛЕВА, Алматы

