Заводной народец
Целую неделю артисты из разных стран увлеченно играли в куклы в южной столице
Серьезный дядя в очках и с бородой протягивал детям тряпичную заячью лапку: “Хэлло!” Уморившийся на солнцепеке Спанч Боб отдыхал в тени. Из дорожной сумки выглядывала пестрая кукольная компания. В Алматы завершался Всемирный карнавал кукол...
Прибыли послы 21 государства. Все чрезвычайные - поскольку уникальные - и как один уполномоченные развеселить и показать всю серьезность кукольного искусства. Для профессионалов конкурс предлагал мастер-классы, просмотры фильмов и семинары, для театралов - спектакли, для остальных горожан - представления в парках и на улицах.
Организаторы так и не рискнули назвать событие ежегодным: неизвестно, будет ли у него продолжение. Это зависит от того, насколько кукольное нашествие понравится алматинцам и захочет ли город и в следующем году поддержать столь крупномасштабный проект. Между тем идея провести карнавал в Алматы оказалась плодотворной - заявки на участие подали 273 коллектива.
Кстати, карнавал так и не переломил сложившийся у нас стереотип: если куклы - значит, зрелище для детей. В Государственном театре кукол утром шли спектакли, предназначенные для детской аудитории, а вечером здесь же и на площадке “АРТиШОКа” все же ждали взрослых. Например, накануне закрытия давали с аншлагом “Преступление и наказание” Санкт-Петербургского театра кукол. Этот спектакль удостоен нескольких международных наград, а в Алматы его смогли увидеть благодаря меценатской поддержке Тимура БЕКМАМБЕТОВА.
Минусы у нетрадиционного фестиваля традиционные для Алматы. Например, слабая информационная поддержка - город украшало множество билбордов с фестивальным плакатом, который совершенно не помогал понять, что и где происходит. Публику в парках собирало в основном “сарафанное радио”. А жаль, потому что как раз на улицах происходило едва ли не самое интересное. Артисты с помощью кукол общались и играли со зрителями, не ощущая при этом языкового барьера.
Марионетки из Перу, ручная кукла на руке гостя из Португалии, танцующая мышь из Испании, огромная ведьма больше человеческого роста, приехавшая с Острова свободы, и гигантские кукольные конструкции на плечах артистов из Ирана. Глаза разбегались от этого разнообразия. А кукольники оказались заводной публикой. Взяв в руки партнера по сцене, они даже после исполнения своего номера не могли удержаться от того, чтобы не пойти в народ - протянуть тряпичную кукольную ладошку ребенку, поиграть со взрослыми и, улыбаясь, доказать, что игра в куклы - очень серьезное занятие.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
![]() |
![]() |



