13233

Стрельба под прикрытием

Вот уже полтора месяца инспектор службы штаба отдельного батальона дорожной полиции №1 ДВД Карагандинской области старший лейтенант Жандос СУЛЕЙМЕН не может добиться от своего начальства справедливого наказания для своих коллег по службе. Старший инспектор отдельного батальона №2 дорожной полиции Сержан АХАНОВ выстрелил в старлея из травматики в его рабочем кабинете в здании дорожной полиции, а его родной брат - заместитель начальника по кадровой работе Кировского отдела полиции капитан Бауржан АХАНОВ - обматерил при сослуживцах и поднял руку на младшего по званию.

Последние полгода ДВД Карагандинской области сотрясают скандал за скандалом. Не успели утихнуть страсти вокруг освобождения от должности заместителя начальника по кадрам ДВД Карагандинской области Амангельды ТУСУПБЕКОВА, как в здании дорожной полиции произошло новое ЧП. В конце июля нынешнего года старший инспектор Сержан Аханов выстрелом из травматического пистолета “Оса” ранил своего сослуживца - старшего лейтенанта Жандоса Сулеймена. Однако этот инцидент руководство ДВД постаралось не выносить за пределы своего ведомства. О том, что произошло, нашей газете рассказал сам пострадавший - старший лейтенант Жандос Сулеймен. Как оказалось, точку в конфликте руководство ДВД области до сих пор не может поставить из-за… принципиальности пострадавшего! Он категорически не хочет замять проблему, требуя справедливого расследования уголовного дела и достойного наказания своих обидчиков.
- Все началось в пятницу, 22 июля, за несколько дней до того, как меня ранили, - вспоминает Жандос. - Мой рабочий кабинет находится в управлении дорожной полиции №317. У нас режимный объект. Днем раздался телефонный звонок, и полицейский службы обеспечения, который сидит на вахте, сообщил о том, что в штаб областного батальона дорожной полиции пришел капитан из Кировского отдела полиции. Проходит полчаса, мне снова звонят с вахты и спрашивают: “К вам человек прошел?”. Я говорю: “Нет”. И пошел на поиск посетителя, узнав его описание на вахте. Я обнаружил этого человека через 10 минут. Капитан отвечал мне резко и с гонором, хотя я видел его в первый раз.

Как позже выяснилось, это был Бауржан Аханов. Между офицерами возникла словесная перепалка. При этом капитан Аханов не стеснялся в выражениях в отношении младшего по званию. А когда Жандос сделал ему замечание, попросив не выражаться нецензурной бранью, ссора едва не переросла в драку: Бауржан схватил его за грудки. К счастью, перепалку услышали сослуживцы Жандоса, разняв конфликтующих. Все это старлей потом отразит в рапорте, а свидетели подтвердят.
- После того как нас разняли, капитан залетает ко мне в кабинет и говорит: “Скажи мне свой номер телефона, как тебя зовут, кто ты такой? Я тебе набиваю стрелку”, - продолжает Жандос Сулеймен. - Я говорю: “Извините, я с вами ругаться не собираюсь. Претензий к вам не имею”. И тут он начинает: “Ты что, съехал? Сдулся?”. Я промолчал. У двери он пригрозил: “Смотри, мы тебя в степь вывезем, сожжем, тебя никто не узнает”.
Конфликт на этом не закончился. В понедельник, 25 июля, старшего лейтенанта ждали куда большие неприятности.
- Я был в кабинете со связистом, - рассказывает Жандос. - Заходит старший инспектор дорожной полиции Сержан Аханов, как позже выяснилось, родной брат Бауржана Аханова, и говорит: “Эй, ты, пошли со мной! Ты на моего брата наехал! Кем ты себя возомнил?”
Офицеры вышли для разговора в коридор. А затем Аханов силой затащил Сулеймена в туалет, где, по словам Жандоса, попытался несколько раз ударить его по лицу. К счастью, и на этот раз шум услышали сослуживцы и предотвратили драку.
- Уходя, он угрожал, что пристрелит меня, - вспоминает Жандос. - Так и сказал: “Ты не жилец”.
Старший лейтенант даже предположить не мог, что через час в него действительно будут стрелять:
- Я беседовал с посетителем, когда в кабинет залетел Сержан Аханов: “Что, думаешь, я с тобой не справлюсь? Пошли поговорим, как мужики”. Я попытался его успокоить. И тут он достает из кармана “Осу”. На расстоянии двух метров он направил пистолет на меня и сказал: “Ты со мной пойдешь или я тебя прострелю”. Я отказался. И он выстрелил в меня!

На выстрел сбежались сотрудники дорожной полиции из соседнего кабинета. Стрелок быстро спрятал оружие в карман.
- В дальнейшем все эти ребята скажут, что они якобы ничего не видели и не слышали, - с горечью добавляет Жандос. - Хотя я им тогда крикнул: “Ребята, у него “Оса”! Задержите его!”. На тот момент я был в шоковом состоянии, из левого бока текла кровь. Но никто не среагировал. Аханов положил пистолет в карман и сказал: “Жалуйся хоть “сотому” (начальник ДВД Карагандинской области Нурлан РАХИМБЕРЛИН. - С.П.), хоть “двухсотому” (начальник управления дорожной полиции Сабит ДОСМУРЗАЕВ. - С.П.) - мне ничего не будет. И ушел.
Пострадавший доложил о произошедшем начальнику управления дорожной полиции. На место происшествия прибыли сотрудники управления собственной безопасности. Изъяли пулю. Все заактировали. Судмедэкспертиза подтвердила факт легкого ранения. Правда, оружие никто не изымал. Позже выяснилось, что за Ахановым не зарегистрировано никакого оружия. Более того - он якобы еще 22 июля открыл больничный лист!
Уже в день происшествия в адрес членов семьи Сулеймена посыпались угрозы от Ахановых. Как предполагает Жандос, искали пути замять конфликт:
- В тот же день меня вызывает начальник управления Сабит Досмурзаев. Якобы есть разговор. Когда я зашел в кабинет, то заметил гражданское лицо. Мне его представили ректором института “Фемида”, профессором Бахтыбаем ЖУНУСОВЫМ.
Как оказалось, это родной дядя братьев Ахановых. Он начал вести беседу о том, что мы все братья-казахи. Мол, забирай свой рапорт. Ну, бывает, пострелялись. На что я ответил: вы правовед, если в суде докажете, что оружие было использовано правомерно - претензий от меня не будет.
Уговоры длились около получаса, но убедить старшего лейтенанта пойти на мировую агашке так и не удалось.
После этого делегации переговорщиков буквально достали семью Сулеймена. Пытались даже дать денег тестю, чтобы тот повлиял на несговорчивого зятя. Но все без толку: на каждый такой выпад старлей писал очередной рапорт начальству.
Между тем 1 августа Сержан Аханов уезжает на отдых в Турцию. А после возвращения вновь оказывается на больничном.
- Получается, руководство ДВД области, несмотря на мой рапорт в управление собственной безопасности, отпускает в отпуск подчиненного, совершившего преступление, - вздыхает Жандос.

5 августа в ДВД Карагандинской области прошло заседание дисциплинарной комиссии. Виновников происшествия на ней не было: старший, Бауржан, был на больничном, младший, Сержан - в трудовом отпуске. Присутствовал только пострадавший. В итоге отложили разбор полетов до их возвращения.
Капитан полиции Аханов Бауржан Балкенович, заместитель начальника по кадровой работе Кировского ОП УВД г. Караганды, заслуживает строгого дисциплинарного взыскания, вплоть до освобождения от занимаемой должности”, - говорится в приказе №565 л/с ДВД области от 5.08.2011 года. - В отношении Аханова Сержана Балкеновича речь шла об увольнении из ОВД. Однако в связи с отсутствием обоих братьев вопрос о мерах взыскания предполагалось решить по выходу на службу.
Однако после выхода обоих на службу дисциплинарная комиссия неожиданно сменила гнев на милость. Старший Аханов получил неполное служебное соответствие, а к младшему решено было принять меры после результатов расследования уголовного дела.
Причем завели уголовное дело по статье “Применение оружия в хулиганских целях”.
- Какая может быть “хулиганка”?! - восклицает Жандос. - Тут целый ряд статей Уголовного кодекса, которые можно применить: угроза, оскорбление, ношение и хранение незарегистрированного оружия! В конце концов - покушение на жизнь! Ведь травматикой с такого расстояния можно и убить.
Но то ли в УСБ так работают, то ли агашки семьи Ахановых имеют столь большое влияние на руководство ДВД Карагандинской области - доводы пострадавшего офицера так и не были приняты во внимание. Поэтому ему пришлось написать жалобу в прокуратуру. Надежд на справедливое расследование дела со стороны руководства ДВД Карагандинской области старший лейтенант Жандос Сулеймен уже не питает.

В ДВД Карагандинской области от пояснений по расследованию уголовного дела отказались, сообщив, что пока не готовы комментировать ситуацию.
А мать пострадавшего полицейского Бибигайын ТАТТИМБЕТОВА написала письмо министру внутренних дел Калмуханбету КАСЫМОВУ с просьбой прислать в Караганду следственную группу из МВД, чтобы обеспечить расследование уголовного дела в рамках закона, а не по понятиям.

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, фото автора, Караганда, тел. 8-7013255702, e-mail: perkhalsky@mail.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее