7619

Есть хлеб у нас, да нету головы

Последние дни принесли немало любопытных новостей. Начнем с того, что известный борец за молодые души мажилисмен Владимир НЕХОРОШЕВ предложил запретить детям (причем почему-то до 12 лет) пользоваться Интернетом. “Нужно вернуть их к чтению Абая, Аманжолова, Пушкина и Лермонтова и не закрывать глаза на их просиживание перед компьютером…” - взывал он.
В субботу мы написали о том, как министр образования и науки Бакытжан ЖУМАГУЛОВкинул” родную школу в селе Капал Алматинской области: еще весной пообещал помочь с ремонтом и не сдержал слова. В результате 300 школяров вынуждены грызть гранит науки в местном профессионально-техническом лицее (см. “Школа пустословия”, “Время” от 17.9.2011 г.). В то же время другой ШКОЛЬНИК - 31-летний сын главы “Казатомпрома” Владимира ШКОЛЬНИКА Игорь Владимирович - стал владельцем целого нефтеперегонного завода - Орского НПЗ в России.
А во вторник премьер Карим МАСИМОВ заявил на заседании парламентской фракции “Нур Отана”: “Часть зерна (нынешнего урожая. - В. В.) все-таки придется нам хранить на полях”. В связи с чем присутствовавший там же шеф Минсельхоза Асылжан МАМЫТБЕКОВ счел нужным заметить: “Мы сейчас перепроизводим, и такие урожайные годы нам больше вредят”. Так прямо и сказал…

Вместо нужных всем наук вешать крáмолу в Facebook может школьник, может школьник, может школьник. Значит, надо запретить в Интернет ему входить - это всяких непристойностей отстойник. Книжки умные читать, умножать и вычитать наши дети разучились без машины. Не нужны им (ойпырмай!)  Аманжолов и Абай - во Всемирной пропадают паутине. Знают детки с малых лет кнопки Enter и Delete даже лучше умножения таблицы. Им комфортно не вполне в той офлайновой стране, где с народом разучилась власть делиться.
Скажет вам любой сопляк, что вот этот особняк возведен на незаконные откаты, с малолетства он постиг: если папа твой - бастык, значит, будешь ты счастливым и богатым. Знает всяк молокосос пост таможенный “Хоргос”, где бабло мимо казны течет рекою. На любой вопрос ответ с ходу выдаст Интернет - лишь до клавиш ты дотронешься рукою. В школе учат малыши, как писать им “жи” и “ши”, постигают, как творил великий Пушкин, ну а дома за компом забывают обо всем, погружаясь в виртуальные игрушки. Нехорошев-депутат очень этому не рад, говорит он озабоченно и хмуро: “Ну, зачем ребенку комп до двенадцати годков? Только пальцы отобьет клавиатурой”. Дело плохо, спору нет: губит чертов Интернет неокрепшие младенческие души. Пусть уж лучше млад и стар смотрит сутками “Хабар”, чтоб засахарились и глаза, и уши. Пусть покажет им экран наш цветущий Казахстан, пусть расскажет про реформ шаги саженьи, про заботливую власть, что не даст нам всем пропасть, потому что любит нас до умиленья. Дорогая наша власть, впору нам пускаться в пляс вслед за ценами, что как шальные скачут. Впрочем, это ерунда: нам не деться никуда - лишь бы ты была сильнее и богаче! Пусть из твоего окна жизнь лучшая видна, чем из наших замусоленных окошек, - не впервой же нам терпеть, будем думкой богатеть - с нами Бог, и “Нур Отан”, и Нехорошев!
С ними нам и горя нет, и не нужен Интернет - для другого пригодятся наши руки. Все невзгоды - хоть бы хны, лишь бы не было войны (нынче войны начинаются в “Фэйсбуке”).
Ну а в Twitter, например, пусть идёт один премьер (там ему, видать, работается лучше). Только надо от него депутатским большинством наших деток оградить… на всякий случай!

По весне министр Жумагулов был с оказией в родном ауле и, зайдя в свою родную школу, обе­щал с ремонтом пособить. Времени с тех пор прошло немало, и пора за парты сесть настала детям, о которых наш министр глазом не моргнув успел забыть. И теперь в той самой средней школе, где когда-то бегал он, веселый, вместо парт стоят посреди классов грязные малярные “козлы”. А министр в уютном кабинете днем и ночью думает о детях, радостны те мысли и светлы. Сели в сентябре они за парты и грызут науки по стандартам, что в стенах Минобра рождены. Университеты все и школы по его, по министерской воле кадры взращивают для страны. Мудрой лысиной своей сверкая, он  в который раз изобретает просвещения велосипед: то он ЕНТ вдруг усложняет, то на депозиты предлагает деньги класть на университет. Где уж тут - с таким идей глобалом - вспомнить, что ещё весной в Капале школу починить он обещал? Это ж не премьерское заданье, чтобы к сентябрю всем школьным зданьям он ремонт, как водится, задал! Помнится, при всем честном кабмине наш министр с торжественною миной клялся самолично посмотреть, как там, в цитаделях просвещенья, - всё ль готово, нет ли упущений - и оргвыводы пре­дусмотреть. А теперь нам каждый день сообщают: там ремонт лишь только начинают, тут аврально завершить спешат. А в Акмолинском целинном крае так с ремонтом школы “расстарались”, что под класс отдали… акимат!
Что ж Масимов, на расправу быстрый, не припомнит прошлое министру (мол, ответь-ка за свои понты!)? Видно, все в правительстве горазды посулить народу вечный праздник - а потом, как водится, в кусты…
Впрочем, в жизни всякое бывает: вон глава Мин­нефти обещает цены на горючку обуздать. Почему ж не может Жумагулов перед земляками из аула мастер-класс по пустословью дать? Он большой ученый, без сомненья, и организатор просвещенья. Но вопрос имею я такой: если он в чиновничьем запале забывает об отчизне малой - разве будет помнить о большой?

А еще на днях пришло известье, что какой-то Школьник (явно местный!) прикупил заводик нефтяной. Сын, достойный своего папаньки, взял кредит он запросто в Сбербанке и теперь имеет бизнес свой. В “Самке” он работал, в “Казтранс­газе” (не простой он Школьник - видно сразу) - вот и до заводчика дорос.
Удалось бы провернуть такое, если б было отчество другое? Здесь, как говорится, есть вопрос…

Народные припомнил я слова про хлеб, всему который голова, когда услышал из премьерских уст: зерно в полях оставим - ну и пусть! Пускай гниет под снегом и дождем все взрощенное фермера трудом. Зачем нам с урожаем геморрой холодною осеннею порой? Ведь надо ж вывезти его с полей, сгрузить на элеватор поскорей, утруску и усушку проводить - не проще ли в полях его “хранить”? Карим Масимов - парень хоть куда,  но он земли не нюхал никогда, не сеял, не пахал он и не жал - крестьянского труда ему не жаль. По нем уж коли не продать  зерно, пустить его тогда на гуано… А впрочем, что с него, премьера, взять: не знает, каково недоедать! И Мамытбеков гнет свое: “Зерна мы вырастили нынче до хрена. Нам вреден слишком щедрый урожай!” Как хочешь - так его и понимай… А помнится, вчера он так был горд: мол, нынче мы выходим на рекорд! Теперь готов послушный Минсельхоз простых аграриев втоптать в навоз. Ведь завтра им кредитов не дадут на в будущем году ударный труд. Излишки пропадут в сырой земле, ну а потом подорожает хлеб. И будет снова ждать пенсионер от власти антикризиснейших мер. Не удивлюсь с политикой такой, коль булка скоро станет золотой!
Да, видно, мы богатая страна - вот только без разумного зерна. Что бы сказали, если бы могли, голодные детишки Сомали?! Китайцев тех же запустить сюда - чем хлебу в чистом поле пропадать! Киргизов, вон, голодных пригласить: они ж нам братья, грех не накормить! А лучше весь чиновный Минсельхоз в поля загнать на экстренный покос. Пусть во главе с министром спины гнут - быстрей тогда крестьянина поймут! “КазАгро” пусть им в этом подсобит, что накрутило фермеру кредит. Пусть весь кабмин свой выведет Карим - вот тут-то мы на них и поглядим!
Но это все - фантастика, увы… Есть хлеб у нас, да нету головы!

Виктор ВЕРК, Алматы, e-mаil: verk@time.kz, рисунки Владимира КАДЫРБАЕВА

Поделиться
Класснуть

Свежее