В списке не значилась

В Костанае на предварительных судебных слушаниях по громкому “делу о ЦОНе” в минувшую пятницу случились первые скандалы.
Заседание проходило в закрытом режиме. Подробности событий мы узнали от адвокатов подсудимых, среди которых - бывшие чиновники: руководитель аппарата акима Костанайской области Анатолий ТВЕРДОХЛЕБОВ, начальник юридического отдела облакимата Гульмира ТУЛЕУБАЕВА (их обвиняют в получении крупной взятки), а также замначальника ЦОНа Гульжан АСАИНОВА (по версии обвинения, она злоупотребила должностными полномочиями). Рядом с ними на скамье подсудимых - обвиняемые в мошенничестве предприниматели Владимир ЕЛЬЧИЩЕВ и Елена ЧЕРНЫШЁВА (на ней - еще и статья о взяткодательстве).
Никто из подсудимых не выразил желания предстать перед судом присяжных. Зато их защитники обратились к судье Ерлику СЕРАЛИНУ с ходатайствами об освобождении из-под стражи Чернышёвой ввиду болезни ее детей, а также об отправке дела на допрасследование - в связи с грубыми, по мнению защитников, нарушениями Уголовно-процессуального кодекса. А адвокат Олег МАЛЬКОВ выразил удивление, почему “привязали” к этому делу его подзащитную Асаинову:
- Ни одного доказательства ее участия в подготовке коррупционной операции по незаконной продаже здания для ЦОНа не найдено. Асаинова не получила от этого никакой выгоды. Она просто была обязана поставить свою подпись в документах о результатах конкурса, и попробовала бы она этого не сделать!.. Тем не менее в нарушение законодательства ее назвали соучастником преступления.
В качестве главной причины отправки дела на дополнительное расследование защитники назвали отсутствие в списке обвиняемых экс-начальника облуправления экономики и бюджетного планирования Марии ЩЕГЛОВОЙ. И, похоже, это одно из основных уязвимых мест следствия. Следствие (дело Щегловой было выделено в отдельное производство в связи с болезнью чиновницы - в его материалах присутствует медицинское заключение, согласно которому Щегловой противопоказаны психоэмоциональные нагрузки). Адвокаты говорят: ведь врачи не наложили запрет на то, чтобы Щеглова предстала перед следствием и судом. Почему же ее “убрали”? По мнению выступавших, выведение столь важного участника за скобки уголовного процесса серьезно повлияло на качество, полноту и объективность расследования. К тому же показания, данные М. Щегловой в ходе двух допросов, противоречат показаниям других подсудимых, а следствие не дало этому никакой оценки.
Однако суд отказал защитникам в удовлетворении их ходатайств. Первое открытое заседание по этому делу назначено на 26 сентября.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

