Скандал в чиновничьем семействе

В семье главной защитницы детства - председателя комитета по охране прав детей Минобрнауки Раисы ШЕР назревает конфликт: ее бывший зять Олег САГИТОВ намерен обжаловать заочное решение суда от 2007 года о лишении его родительских прав. Сам Сагитов узнал об этом 4 года спустя.
- Я живу в Алматы, дети - в Астане, с бывшей женой и тещей, - рассказывает Олег. - Последний раз я виделся с сыном и дочерью в январе 2008-го, а потом мне запретили приезжать. Я решил подождать, пока дети немного подрастут. Но я не знал, что уже полгода юридически не являюсь им отцом. Меня об этом в известность никто не поставил, в суд не вызывали. И вот в этом году мой адвокат в Астане выясняет: по иску моей бывшей жены меня лишили родительских прав с формулировкой “не предпринимает меры по оказанию помощи в воспитании, обучении детей, не интересуется их судьбой, состоянием здоровья, не предпринимает меры для встречи с детьми, не занимается их материальным обеспечением, алименты выплачивает эпизодически в мизерных размерах (в копии решения суда очень плохого качества значится цифра то ли 893, то ли 593 тенге, уплаченная Олегом Сагитовым в январе 2007 года в качестве алиментов. - А. А.)”. Это неправда.
На руках у Олега Сагитова есть копии железнодорожных билетов до Астаны, а также приходные кассовые ордеры о переводе средств на банковскую карточку бывшей супруги. И в них фигурируют совершенно другие суммы - от 10 до 50 тысяч тенге. Последний перевод датирован сентябрем 2008 года. По словам экс-отца, потом платежная карта была заблокирована, и его семья отказалась от алиментов, на уплату которых изначально подавала в суд.
Олег Сагитов намерен обжаловать заочное решение суда о лишении его родительских прав, документы уже направлены в Верховный суд.
Последнюю жалобу мужчина написал новому главе Агентства по делам государственной службы Алихану БАЙМЕНОВУ, подозревая, что к такому повороту событий непосредственное отношение имеет его бывшая теща - Раиса Шер. Ответа от г-на Байменова пока нет.
Вчера мы позвонили самой Раисе Шер.
- Я знаю, что он написал на меня везде, и если это будет продолжаться, то я буду вынуждена обратиться в суд, так как он порочит мои честь и достоинство, утверждая, что я с кем-то в сговоре и использую свое служебное положение, - сказала нам Раиса Петровна. - Заявление о лишении родительских прав подавала не я, в суде меня не было, это сделала моя дочь. Когда они с Олегом разводились, я несколько раз пыталась их помирить и была против развода. Но это оказалось невозможно, а потом он уехал в Алматы. Но запрещать ему общаться и видеться с детьми у меня и в мыслях не было! Мы до сих пор не знаем, где он живет. Вы знаете, что он имеет двойное гражданство - России и Казахстана? Это же нарушение! Я никогда не была против Олега, всегда считала его лучшим зятем, но я хочу, чтобы его дети - мои внуки - имели счастливое детство, возможность ездить отдыхать за границу. А для выезда за рубеж несовершеннолетних детей нужна нотариальная доверенность от отца. Где его искать, если он гражданин России и скрывает от нас свой адрес? Поэтому дочь и обратилась в суд, чтобы его лишили родительских прав. Если он обжалует это решение, я возражать не буду. Но меня очень обижает, что Олег поливает меня грязью, хотя я для него и его семьи сделала много хорошего…
Вмешательство в семейные конфликты - дело очень неблагодарное, и здесь трудно разобраться, кто прав, а кто - виноват. Но судя по заочному решению о лишении Олега Сагитова родительских прав, судья Алматинского районного суда Астаны РСАЛИНА даже не пыталась разыскать его как ответчика. Единственное, что указывается в документе о местонахождении Сагитова, это “ответчик согласно справки посольства Российской Федерации в РК от марта 2000 года приобрел гражданство Российской Федерации и после расторжения брака в 2005 году выбыл из Республики Казахстан (в никуда), согласно адресного листка убытия, по сведениям адресного бюро г. Астаны Сагитов О.С. не значится проживающим на территории г. Астаны”. И все. А ведь все это время, как утверждает Олег, он был официально зарегистрирован в Алматы (так что выяснить место его прописки для судьи не составило бы труда), периодически созванивался с семьей, приезжал, платил алименты. А между тем отношения с детьми становились все хуже.
Вчера же Олег Сагитов вместе с нашим корреспондентом побывал на приеме у юриста Анны ДАНИЛИНОЙ - специалиста по семейному праву.
- Сейчас, не имея на руках дела 2007 года о лишении Олега родительских прав, сложно дать оценку этой ситуации, - говорит она. - По Закону “О браке и семье” лишение родительских прав возможно, если человек состоит на учете у нарколога, если не проявляет заботы о семье, злостно уклоняется от уплаты алиментов. То бишь если есть судебный приказ о взыскании алиментов (а он в данном случае есть), однако алименты не выплачиваются более трех месяцев, то человек считается злостным неплательщиком, и это может быть основанием. Если найти нерадивого родителя не удается, значит, должно быть открыто розыскное дело или суд должен признать его безвестно отсутствующим. В случае с Олегом в материалах дела должно быть постановление судебного исполнителя о задолженности по уплате алиментов. Перспективы вернуть отцовство, судя по тому пакету документов, какой у него есть, довольно высокие.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

