6021

Чартер вас побери!

Пренеприятнейшими приключениями обернулся отдых на греческом острове Крит для полутора сотен казахстанских туристов. Точнее, сам отпуск прошел нормально, а вот возвращение на родину заняло не один день и стоило людям массы нервов.
Чартерный рейс Алматы - Атырау - Ираклион улетел из южной столицы 30 августа по расписанию. Обратный вылет был назначен на 8 сентября, и уже 9-го ночью туристы должны были быть в Казахстане. Но большинство из них смогли попасть домой лишь 10 сентября.

- Мы оформили путевку через турагентство Travel Luck, а за чартер отвечала компания On travel, - рассказывает Гульмира АЛИБАЕВА из Атырау. - На Крите все было нормально. 7 сентября, за день до вылета, мы связались с принимающей стороной Kalamaki travel. Гид сообщила, что возникли проблемы, какие - не уточнила, хотя мы спрашивали. Сказала, что рейс переносится. Нас это, конечно, встревожило, и мы связались с Travel Luck. Они нам сказали, что проблемы с самолетом, опять же не уточнив, в чем дело. Сказали, что нас отправят 9 сентября. 7-го вечером пришел факс от Kalamaki travel, в котором говорилось, что проживание продлевается на 1 день, оплата - за счет отправляющей стороны. 8-го мы опять связались с Kalamaki travel, и они сказали: что-то произошло с самолетом, поэтому мы летим в Анталью, затем в Астану, а потом уже в Атырау. Нас это не устроило. Крит ведь не на Марсе, должны быть способы отправить нас домой более рациональным способом.
Кое-кому из пассажиров пришлось покупать билеты из Астаны в родные города за свой счет. Они не называют своих имен, опасаясь, что представители On travel из мести не вернут им деньги за билет, однако, если так произойдет, готовы подать на компанию в суд.

Комментарий в тему

Рашида ШАЙКЕНОВА, руководитель Казахстанской туристской ассоциации:
- К сожалению, это тенденция, типичная для нашего рынка. Крит - это новое направление. Но на то, чтобы “раскрутить” новое направление, уходят годы. К сожалению, некоторые операторы этого не учитывают. Чартеродержатель - компания, которая полностью оплачивает самолет (неважно, пять человек ты перевозишь или 25). Каждое кресло стоит денег. А когда раз за разом борт уходит частично загруженным, у чартеродержателя возникают серьезные финансовые проблемы. Это как раз тот случай. Поэтому чартер был снят, а туристов отправили регулярными рейсами.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть