9821

Если бы не ты - не было б меня!

Тот Новый год Наташе ИСАЕВОЙ и ее жениху Андрею СИДОРОВУ суждено было встречать в разных городах. Ей - дома, в Семее. Ему - на вахте, в промышленном городке на другом конце Казах­стана. После боя новогодних курантов Наташе долго не удавалось дозвониться до любимого, который месяц назад сделал ей предложение. Когда Андрей наконец ответил, она не узнала его голос. Первая мысль была: он пьян? Вторая: да не может этого быть! У них на работе строгий контроль. На расспросы Андрей отвечал, еле шевеля языком: “Все нормально”. Наташа впервые в жизни ему не поверила. Тревожные предчувствия ее не обманули. В то время, пока звучали тосты, молодой геолог после страшного несчастного случая в карьере медленно умирал на больничной койке…

Днем 31 декабря 2009 года экскаватор, которым управлял Андрей, сорвался с десятиметровой высоты. Во время падения многотонной машины оторвалась кабина…
- Я почувствовал такую легкость - как человек, проснувшийся в воскресенье, когда никуда не надо идти, - вспоминает он. - И увидел, нет, скорее, почувствовал, что вознесся… на небо! А там меня встретила… прабабушка: “Андрюша! А ты что здесь делаешь? Тебе еще рано!”. После этого меня как будто тряхануло... Жуткая боль! И откуда-то издалека душераздирающий крик товарища: “Ты жив?!”. Шепчу: “Жив! Только сам выбраться не смогу”.
В крайне тяжелом состоянии - с переломом позвоночника, открытой черепно-мозговой травмой - он попал в заштатную больницу. Врачи не торопились вступать в отчаянную схватку со смертью за жизнь пациен­та, истекавшего кровью: они были увлечены встречей Нового года! Анд­рей убежден: если бы тогда Наташа не забила тревогу, его сейчас не было бы в живых. Родители, узнав от нее, что с сыном приключилась беда, поставили всех на ноги и добились того, чтобы его доставили самолетом в нейрохирургию Астаны. Там им сказали: опоздай они на день-два, и Андрея было бы не спасти…
- Сам бы я никогда не рассказал ни родителям, ни моей Наташе, что со мной произошло, - признается он. - Боялся расстроить. Мне тогда казалось, что неделю отлежусь - и на работу. А у самого голова расколота от подбородка до макушки!

У Наташи в самом разгаре была сессия в колледже, но она бросила все и помчалась в Астану к Андрею. Она до сих пор не может без слез вспоминать, как некоторые педагоги вместо слов сочувствия припас­ли для нее циничные наставления: “Ты такая умница, красавица! Тебе надо думать о подиуме (Наташа в свободное от учебы время занималась в школе моделей. - М.Г.). А ты губишь свою жизнь, в 18 лет связываясь с безнадежным инвалидом! Подумай: ведь если даже он выживет, не сможет ходить!”.
Наташа искренне недоумевает:
- Неужели они никогда никого не любили?! Когда я впервые переступила порог больничной палаты - оторопела! Прежнего Андрея больше не было! На кровати лежал опутанный проводами… зомби из фильма ужасов! Вместо лица - один огромный синяк с грубыми рубцами. Я страшно испугалась. Но не его, а за него! И четко осознала: если Андрея не станет, тоже не смогу жить…
Целый месяц Наташа вместе с мамой Андрея и его сестрой неотлучно дежурила в больничной палате. Сложнее всего ей было смириться с тем, что характер Андрея изменился до неузнаваемости. Спокойный, жизнерадостный и обходительный парень превратился в капризного, вредного ребенка!
- То он яростно требовал зубочистки, - вспоминает Наташа. - А потом удивлялся: зачем ему их принесли? То вдруг заставлял варить грибной суп или рыскать по незнакомому городу в поисках бургера. Андрей мог запросто придраться к пустяку, наговорить колкостей, обозвать… Конечно, хотелось плакать. Но я понимала, что это бесчинствует его болезнь!
Андрей смущенно улыбается:
- Очень стыдно это слушать! Но тяжелая травма головы не могла тогда не отразиться на психике. У меня буквально сносило крышу!

Между тем врачи удивлялись, насколько быстро выкарабкивается пациент, который еще недавно находился на волоске от смерти! Отпала необходимость в операции на голове. Но если бы Андрею не сделали операцию на позвоночнике, он бы никогда не смог подняться с инвалидного кресла.
- Когда я узнала, что все прошло хорошо, всеми правдами и неправдами добилась, чтобы меня пустили к нему в реанимацию, - говорит Наташа. - Он приходил в себя на моих глазах! А потом была вынуждена в спешке вернуться в Семей: надо мной нависла угроза отчисления из колледжа.
Для Андрея внезапный отъезд Наташи стал мощным стимулом. Чтобы быстрее увидеть невесту, он встал на костыли в рекордно короткие сроки. А потом также нереально быстро сделал свои первые после травмы шаги без всякой опоры.
В это было сложно поверить! Уже 23 февраля он сидел за накрытым столом в кругу семьи своей невес­ты… Впереди были еще семь месяцев реабилитации. И опять никто не верил, что за это время может восстановиться человек, которому прочили участь глубокого инвалида. Андрей смог!
- У меня была уважительная причина! - смеется он. - Я дал себе слово, что Наташа выйдет замуж за здорового человека! В сентябре 2010 года мне закрыли больничный. А 20 ноября мы сыграли свадьбу!

Гости не могли взгляда оторвать от новобрачных, легко и непринужденно танцующих вальс из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”. И им вовсе не обязательно было знать, что каждое па отдается в спине жениха глухой болью. Так напоминали о себе два штыря и четыре болта, появившиеся в его позвоночнике после операции…
- А я, между прочим, и подумать не могла, что наше знакомство выльется во что-то серьезное! - признается Наташа. - Мне было 16 лет, когда я рассталась с парнем. Ему назло решила срочно с кем-нибудь познакомиться по Интернету. Познакомилась с неким Андреем. А он взял и предложил встретиться! Как же я себя ругала, что ввязалась в эту авантюру! На первом свидании я была в белой шубке и белых унтах. Так первое, что я услышала от Андрея: “Какие у тебя кайфовые тапки!”. Мы расхохотались. Лед тронулся!
Также легко Андрей нашел общий язык с родителями и старшим братом будущей невесты. Не изменилось к нему отношение и после травмы.
- Я счастлива, что у дочери такой муж! - радуется мама Наташи Лариса ИСАЕВА. - Два главных праздника для двоих - день знакомства и день свадьбы - они отмечают каждый месяц! Андрей дарит Наташе ее любимые герберы с розами и печет торт. Наблюдая за тем, как трогательно он за ней ухаживает, мы посмеивались: надолго ли его хватит? Прошло три года, а ему не надоедает!

Милана ГУЗЕЕВА, Семей, тел. 87055245953, e-mail:lana_semey@mail.ru, фото из личного архива семьи СИДОРОВЫХ

Поделиться
Класснуть

Свежее