Автобусный коллапс
Ситуация с пассажирскими перевозками в Шымкенте приблизилась к аховой. На днях шымкентцы, пользующиеся услугами городского автотранспорта, опоздали на работу: на маршруты вышла лишь половина автобусного парка города. Остальные автобусы - на приколе в ожидании ремонта. Однако денег на починку у транспортников нет.
Перевозчики давно предупреждали: если цены на проезд не поднимут с нынешних 35 тенге до 70, коллапс неизбежен. Областные власти старательно делали вид, что проблемы не существует (см. “Аким, дай спокойно порулить!”, “Время” от 9.8.2011 г.). И вот час Х, похоже, наступил.
- При этих тарифах мы не то чтобы обновлять - даже ремонтировать свой автопарк не в состоянии, - сокрушается руководитель ассоциации пассажироперевозчиков “Южавтотрас” Дархан КАЮПОВ. - Чтобы окончательно не заголить маршруты и не оставить горожан без автобусов, транспортные компании вынуждены закупать автохлам со всей страны. Сегодня у нас на маршрутах автобусы с астанинскими, алматинскими, карагандинскими номерами. Но как долго это старье будет работать, никто не знает.
Перевозчики говорят, что положение могли бы изменить чиновники - путем дотаций и другой финансовой поддержки транспортных компаний, задействованных в обслуживании городских маршрутов. Однако, по данным Каюпова, в последний раз деньги на поддержку городского автобусного хозяйства из государственной казны выделялись в далеком 1996 году.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, Шымкент

