Глянцевое тело
...У твоего парня в комнате висит постер с обнаженной красоткой, выдранный из прошлогоднего “Плейбоя”, и ты невольно сравниваешь себя с ней - конечно, не в свою пользу... Не комплексуй и смело раздевайся при свете, даже если на фоне этой глянцевой Светы ты кажешься себе целлюлитной коровой. Откроем правду - эти красотки ненастоящие!
Известный алматинский фотохудожник, мэтр рекламной фотографии и печатного глянца, признанный мастер фотошопа Данил ОЛЕЙНИК говорит:
- Не бывает сейчас такого, чтобы снимок в журнал или на рекламный билборд шел в оригинале. Чем качественнее фотоаппарат, тем больше недостатков он высвечивает. А людей без недостатков нет. Даже молоденькие модели, мисс самого разного уровня - и те имеют изъяны. Раньше были ретушеры, их труд был дорог и использовался в особых случаях. А теперь фотошоп развязал всем руки и дает возможность показать то, что хочешь, а не то, что есть в действительности. Чтобы радовать глаз читателя, все должно быть красивым. Реклама - это узаконенное вранье, где любой продукт выставляется в максимально благоприятном виде, а глянец - та же реклама, только в качестве продуктов - люди.
Из любой женщины я могу сделать красавицу, вопрос только в том, сколько времени уйдет на обработку снимка - на кого-то 10 минут, на кого-то - 20, а на кого-то - два дня. Я и косметологом работаю, морщины убираю, и стоматологом - зубы правлю, и пластическим хирургом - грудь поднимаю, фигуру исправляю, делаю талию, убираю бедра, ноги удлиняю. Иногда даже пересадку головы приходится делать: например, если на одной фотографии хорошо получилась фигура, а на другой - выражение лица, их можно совместить. Если идет фото какой-то известной персоны на обложку, я спрашиваю: какой возраст вы хотите? Могу хоть 20 лет убрать. Никто не отказывался, все хотят выглядеть красивыми. На моей памяти только один случай, когда попросили оставить легкую лопоухость. Обычно, если у кого-то уши торчат, я прижимаю, но недавно продюсер одной певицы, который просто влюблен в уши своей подопечной, сказал мне: “Верните уши!”. Легче всего изменить рост - на снимках он виден только относительно других предметов. Делал как-то рекламную фотосессию холодильника известной марки. Девушка-модель была ростом 197 см ( и это без каблуков). В результате меня попросили - либо холодильник увеличить, либо девушку уменьшить, иначе огромный холодильник рядом с ней кажется очень маленьким.
Глядя на работы Данила Олейника, кто угадает - что здесь от природы, а что - от фотошопа? Между прочим, в реальной жизни вожделенное женское тело, которое рисуют мужчины в своем воображении - с большой “стоячей” грудью, - просто не может существовать: грудь 4-го размера весит около 900 г
каждая и по законам гравитации провиснет. Но разве для постера сгодится такой натурализм? Конечно, нет - на помощь придет фотошоп. А наивные девушки, глядя на пышногрудых красоток и страдая от чувства собственной неполноценности, записываются к пластическим хирургам.
Ольга СОЛОТОВА, психолог, автор женских тренингов, считает:
- Глянцевые журналы выдают эталон, которому мы стремимся соответствовать, даже не осознавая этого, поскольку наша культура подражательная. Женщины больше обращают внимание на других женщин, потому что у женщин развито соперничество: “Я лучше тебя, мне нужен лучший самец!”. И если рядом нет человека, который говорит девушке: “Какая ты красивая, какая ты соблазнительная, какая ты аппетитная!” - то она, глядя на идеальные тела в иллюстрированных журналах, будет постоянно испытывать недовольство собой и неуверенность. Советую девушкам - находите сами в себе, за что себя хвалить, а из своих недостатков сделайте изюминку. Страстный поклонник одной моей знакомой (дамы с совершенно плоской фигурой, но при этом непосредственной и живой) произнес такую фразу: “Если бы мне сказали, что я влюблюсь в тетку без сисек и попы, я бы не поверил!”. Но когда мужчина нашел женщину, с которой ему хорошо, то ему не важно, какая у нее фигура и есть ли целлюлит - он любит ее такую, какая она есть.
Ирина БАЖЕНОВА, Алматы, тел. 259-71-08, e-mail: bazhenova@time.kz

