В костюме Адама
О нем ходят самые разные слухи, но он не только не пытается их развеять, а наоборот, своими эпатажными фотосессиями порождает новые разговоры. Фотограф Виталий КИРСАНОВ широко известен в мире шоу-бизнеса как мастер гламурных снимков. Мы напросились к Виталию на фотосессию мужского ню на природе.
Первым делом отправляемся в природный парк Медеу для поиска места съемок. После нескольких безрезультатных остановок я не удержалась от вопроса: “Мы ищем что-то особенное?”
- Мы ищем хаос, - ответил мне Виталий. - По замыслу моего сюжета молодой парень потерялся в мире пустоты и ищет выход. Мне нужно много поваленных деревьев, чтобы было ощущение безысходности.
Оставляем машины и идем пешком в глубь природного парка, где в июне прошел ураган.
- Нашел! - восклицает Виталий. - Снимать будем здесь. Вы чувствуете, какой хаос вокруг? Вадим, готовься, - обращается он к модели.
После пары пробных кадров мастер дает команду натурщику раздеваться. Затем завязывает ему глаза черной повязкой. И вот он стоит голый и растерянный среди лесного хаоса.
- Виталий, сложно заставить модель обнажиться? - интересуюсь я.
- Нет. Сложнее заставить человека раскрыться. Я никогда не кричу на моделей, а стараюсь работать с шутками. Люблю снимать людей, потому что портретный жанр самый, на мой взгляд, интересный. При этом я гламурный фотограф. Мне нравится управлять снимком. Не ловить момент, а создавать его. Когда мне было 10 лет, я стащил у своей тети фотоаппарат “Смена” и сделал свои первые кадры. Позже на семейном совете мне решили купить “Зенит”, как сейчас помню, за 700 тенге. В те времена для нашей семьи это были большие деньги. Мама работала учителем, жили мы очень скромно. Я снимал все подряд лет до 16, пока мне не посоветовали пойти учеником в студию Данила ОЛЕЙНИКА. Именно там я сделал первые шаги как профессионал.
Отвечая на мои вопросы, Виталий не переставал фотографировать и давать указания модели.
- Теперь добавим водички!
На Вадима выливают ушат ледяной воды, но он продолжает улыбаться как ни в чем не бывало.
Надо сказать, что в этот день фотограф заставил модель не только купаться под холодными струями, но и балансировать на высоко лежащем стволе дерева и поднимать по несколько раз тяжелые бревна.
- Это моя первая серьезная фотосессия ню, - признается Вадим БЕЛЯЕВ. - Я - начинающая модель. Учусь на актерском факультете Академии искусств им. Жургенова, хотя в детстве не мечтал о карьере артиста. Считал, что мужчина должен заниматься более серьезной работой. Окончил военный институт, служил в армии, но потом понял, что хочу реализовать себя в другой области.
- Что было самым сложным на этой фотосессии?
- Сложного ничего, а вот балансировать на бревне было страшновато. Думаю, надолго запомнятся холодный душ и поднятие бревна.
Незаметно солнце спряталось за гору и в лесу сразу похолодало, однако фотограф и не думал останавливаться. Он извлек из рюкзака черную ткань и начал экспериментировать с ней.
- Когда я только начинал делать свои первые фотосессии, то часто представлялся людям как гениальный фотограф Кирсанов, - продолжает разговор Виталий. - Да, это было слишком нагло с моей стороны, но многих именно это и подкупало. С тех пор стараюсь постоянно удивлять публику.
есколько часов съемок пролетели как одно мгновение. Уже стало темнеть, когда Виталий сказал: “Снято. Закончили”.
- 700 кадров отщелкали сегодня, - констатировал фотограф. - Думаю, на выходе будет три интересных снимка.
- Не слишком самокритично?
- Абсолютно нет. Фотография должна быть неповторимой, исключительной, в своем роде единственной. Я стремлюсь к совершенству - это и есть отчасти та энергия, от которой мои работы приобретают уникальность.
- С кем проще работать - с мужчинами или женщинами?
- С людьми, которые не боятся экспериментировать. Для меня очень важно, чтобы модель мне нравилась как внешне, так и внутренне. Если этого контакта нет, то я отказываюсь работать даже за большой гонорар. Конечно, мужской портрет снять сложнее женского так, чтобы он вызывал интерес у широкой аудитории, но тем и интереснее работать с мужской аудиторией. Хотя художественная фотография на то и искусство, чтобы являть красоту и сексуальность как таковую в чистом виде, без полового разделения.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Виталия КИРСАНОВА, Алматы
- Мы ищем хаос, - ответил мне Виталий. - По замыслу моего сюжета молодой парень потерялся в мире пустоты и ищет выход. Мне нужно много поваленных деревьев, чтобы было ощущение безысходности.
Оставляем машины и идем пешком в глубь природного парка, где в июне прошел ураган.
- Нашел! - восклицает Виталий. - Снимать будем здесь. Вы чувствуете, какой хаос вокруг? Вадим, готовься, - обращается он к модели.
После пары пробных кадров мастер дает команду натурщику раздеваться. Затем завязывает ему глаза черной повязкой. И вот он стоит голый и растерянный среди лесного хаоса.
- Виталий, сложно заставить модель обнажиться? - интересуюсь я.
- Нет. Сложнее заставить человека раскрыться. Я никогда не кричу на моделей, а стараюсь работать с шутками. Люблю снимать людей, потому что портретный жанр самый, на мой взгляд, интересный. При этом я гламурный фотограф. Мне нравится управлять снимком. Не ловить момент, а создавать его. Когда мне было 10 лет, я стащил у своей тети фотоаппарат “Смена” и сделал свои первые кадры. Позже на семейном совете мне решили купить “Зенит”, как сейчас помню, за 700 тенге. В те времена для нашей семьи это были большие деньги. Мама работала учителем, жили мы очень скромно. Я снимал все подряд лет до 16, пока мне не посоветовали пойти учеником в студию Данила ОЛЕЙНИКА. Именно там я сделал первые шаги как профессионал.
Отвечая на мои вопросы, Виталий не переставал фотографировать и давать указания модели.
- Теперь добавим водички!
На Вадима выливают ушат ледяной воды, но он продолжает улыбаться как ни в чем не бывало.
Надо сказать, что в этот день фотограф заставил модель не только купаться под холодными струями, но и балансировать на высоко лежащем стволе дерева и поднимать по несколько раз тяжелые бревна.
- Это моя первая серьезная фотосессия ню, - признается Вадим БЕЛЯЕВ. - Я - начинающая модель. Учусь на актерском факультете Академии искусств им. Жургенова, хотя в детстве не мечтал о карьере артиста. Считал, что мужчина должен заниматься более серьезной работой. Окончил военный институт, служил в армии, но потом понял, что хочу реализовать себя в другой области.
- Что было самым сложным на этой фотосессии?
- Сложного ничего, а вот балансировать на бревне было страшновато. Думаю, надолго запомнятся холодный душ и поднятие бревна.
Незаметно солнце спряталось за гору и в лесу сразу похолодало, однако фотограф и не думал останавливаться. Он извлек из рюкзака черную ткань и начал экспериментировать с ней.
- Когда я только начинал делать свои первые фотосессии, то часто представлялся людям как гениальный фотограф Кирсанов, - продолжает разговор Виталий. - Да, это было слишком нагло с моей стороны, но многих именно это и подкупало. С тех пор стараюсь постоянно удивлять публику.
есколько часов съемок пролетели как одно мгновение. Уже стало темнеть, когда Виталий сказал: “Снято. Закончили”.
- 700 кадров отщелкали сегодня, - констатировал фотограф. - Думаю, на выходе будет три интересных снимка.
- Не слишком самокритично?
- Абсолютно нет. Фотография должна быть неповторимой, исключительной, в своем роде единственной. Я стремлюсь к совершенству - это и есть отчасти та энергия, от которой мои работы приобретают уникальность.
- С кем проще работать - с мужчинами или женщинами?
- С людьми, которые не боятся экспериментировать. Для меня очень важно, чтобы модель мне нравилась как внешне, так и внутренне. Если этого контакта нет, то я отказываюсь работать даже за большой гонорар. Конечно, мужской портрет снять сложнее женского так, чтобы он вызывал интерес у широкой аудитории, но тем и интереснее работать с мужской аудиторией. Хотя художественная фотография на то и искусство, чтобы являть красоту и сексуальность как таковую в чистом виде, без полового разделения.
Надежда ПЛЯСКИНА,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА
и Виталия КИРСАНОВА,
Алматы

