11023

Когда плачет Карабас

Продюсер Марлен НУРМАГАМБЕТОВ не обижается на прозвище Карабас. Более того, считает его вполне подходящим - ведь именно господин Барабас был первым литературно увековеченным продюсером.А то, что у него имидж злодея - так не надо слушать артистов. Любой продюсер и сам может с чувством поплакаться на свою тяжелую жизнь.

- Почему-то из продюсеров любят делать эдаких алчных злодеев, - говорит Марлен. - На самом деле это обычные бизнесмены, которые вкладывают в очередной проект свои деньги, силы, мозги, время. И естественно, рассчитывают получить дивиденды или хотя бы вернуть назад деньги. Поэтому не слушайте жалобы артистов. Я не знаю ни одну звезду, которая бы платила сама за себя и вообще несла какие-то личные расходы. Они только кайфуют - вышел на сцену, спел под “фанеру”, сорвал аплодисменты. А все риски падают на долю продюсера.

- Вас послушать, музыкальный хлеб такой тяжелый, что впору только посочувствовать...
- Это так. В последнее время музыкальный бизнес стал настолько рисковым, что я, например, решил заняться продюсированием теле- и кинопроектов. Если раньше музыка была моей профессией, то сейчас она снова становится хобби. Я оставляю проверенный проект “ДоМиНо”, ребят, в которых уверен. С меня достаточно!

- Но ведь теле- и кинопроекты требуют не меньших инвестиций?
- Зато эти деньги легче вернуть. Музыкальный бизнес никак не поднимется на те позиции, которые были у него до финансового кризиса. Народ сейчас думает о хлебе насущном, а не о том, чтобы покрасоваться с артистами. Концертов и заказов меньше, а цены остались прежние...

- Сколько стоит стать звездой? Предположим, у меня есть спонсор, который готов оплатить карьеру. Какой счет ему выставим?
- Наличие спонсора сильно упрощает дело, поскольку в этом случае мне не надо рисковать собственными деньгами. Я согласился бы работать при наличии 50 тысяч долларов. Эта сумма в течение года целиком тратилась бы на будущий проект: стилисты, педагоги, хорео­графия, пять хороших песен и клип с оплатой ротации. Плюс пиар-поддержка. А уже получив готовый продукт, я бы стал зарабатывать на нем. Естественно, 50 тысяч - это только для казахстанского формата, без выхода на российский рынок, без поездок на “Евровидение” и т.д.

- Говорят, что если нет спонсора, то можно просто переспать с продюсером, и он тебя сделает звездой. Есть путь через постель?
- Да. Но через постель решается вопрос со спонсором, который находит деньги, чтобы заплатить продюсеру. А самому музыкальному продюсеру, поверьте, всегда есть с кем лечь в постель. И вообще путь через постель - это больше про кино и театр.

- Кстати, о пиаре. Он у нас очень своеобразный - никаких скандалов. А где же мировой размах желтой прессы?
- Наверное, дело в нашей ментальности и культуре. У нас пипл действительно не хавает скандалы. У нас любят, чтобы все было чинно-благородно: вышла замуж, родила ребенка, купила машину, сняла клип...

- А вы сами ввести новые передовые стандарты скандала не пробовали?
- Была такая попытка. Когда солистка группы “ДоМиНо” Шолпан сломала руку, я придумал историю о том, что она якобы из ревности подралась с другой исполнительницей. Сюжет растиражировали СМИ, но получилось, что я обидел своих подопечных. Возмущались родители Шолпан, ее парень, девушка Закира, из-за кого якобы разгорелась сцена ревности. В общем, я понял, что не стоит на это тратить время, силы и деньги, решил: пусть мои артисты будут белыми и пушистыми, как и все остальные на казахской эстраде.

- Расскажите о безобразиях ваших подопечных, о том, как они вам кровь пьют.
- Артисты вообще народ непунк­туальный и расхлябанный. Для них в порядке вещей опоздать на интервью, о котором ты долго договаривался. Могут вообще забыть о назначенной с журналистом встрече. Вроде взрослые люди, а ведут себя как дети. Могут выпить и сказать что-то лишнее, разболтать коммерческую информацию, появиться там, где не надо было этого делать. У всех в разной форме протекает звездная болезнь. Приходится возвращать ребят на землю, читать нотации, хотя иногда хочется просто врезать. Кроме того, продюсер не может находиться с артистами все время. У меня бывали такие случаи: объявляется концерт в другом городе, продаются билеты, публика ждет, а артисты не прилетели. Проспали! Так совсем недавно было с моей группой “Метисы”. Они накосячили, а попадаю я! Причем попадаю жестко - страдает репутация, надо возвращать деньги, придумывать какие-то якобы безумные форс-мажорные обстоятельства, из-за которых будто бы сорван концерт. Кошмар! Еще обиднее, когда твои подопечные тебя же разводят - устраивают левые концерты. Были случаи, когда я случайно узнавал, что мои артисты уже выступили в том городе, где я собирался организовать концерт. Причем они не испытывают укоров совести! Говорят: “У нас были финансовые проблемы, нам надо было заработать”. Я это воспринимаю как чистейшей воды воровство. Все равно что у меня из портмоне вытащили мои деньги. А вы говорите - злой Карабас...

- Может быть, это нормальный процесс, когда одно поколение продюсеров, устав, уходит в сторону, чтобы дать дорогу молодым?
- Многие из старой гвардии продюсеров сейчас бросают это дело, а молодые все чаще становятся лишь посредниками между заказчиком и исполнителем. Вот и получается не музыкальный, а той-бизнес и караоке-шоу с участием раскрученных якобы звезд, умеющих петь только под фонограмму. 

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА

Поделиться
Класснуть