Пора на свалку!
Вчера российский самолет Ан-12 с горящим двигателем, на борту которого находились 12 человек, упал в 50 километрах от аэропорта Омсукчан в Магаданской области, сообщил директор авиапредприятия Фарид АХМЕТГАЛИЕВ.Вчерашняя катастрофа - четвертый (за 30 дней!!!) серьезный инцидент с этими типами самолетов.
Из-за густого тумана сразу вылететь к месту падения самолета было невозможно, сказал он. Как сообщили агентству в МЧС, в районе происшествия стояла низкая облачность, видимость составляла 180 метров.
По предварительным данным, самолет принадлежит авиакомпании “Авис-Амур”. Местные жители сообщили, что видели падающий в Магаданской области самолет. По их словам, самолет упал в районе золотодобывающего предприятия “Джульетта”.
Самолет вылетел в чукотский поселок Кепервеем, но командир экипажа вскоре решил вернуться и совершить посадку в связи с неисправностями в двигателе. По словам пилотов, в 300 километрах от Магадана у самолета загорелся правый двигатель, произошла утечка топлива, экипаж решил вернуться в аэропорт.
Аэропорт Магадана готовился принять аварийную посадку самолета, в связи с чем был закрыт. Туда же прибыли пять карет “скорой помощи”, 10 единиц пожарной и спасательной техники. Но самолет пропал с экранов радаров и некоторое время спустя упал в районе поселка Омсукчан в Магаданской области.
А в минувший понедельник в Благовещенске снова совершил жесткую посадку самолет Ан-24, следовавший из Иркутска в Хабаровск. На борту судна находились 36 человек, в том числе три ребенка. Пострадали 15 пассажиров и членов экипажа. Возбуждено уголовное дело. О подозреваемых по делу пока ничего не сообщается. Как сообщили в управлении МЧС России по Амурской области, все пострадавшие направлены в больницы Благовещенска.
Пятеро из них находятся в состоянии средней тяжести. У одного пассажира, по предварительным данным, компрессионный перелом 12-го позвонка. Среди пострадавших - командир воздушного судна, бортмеханик и второй пилот.
Самолет Ан-24 компании “Ираэро” в понедельник следовал по маршруту Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск.
На подлете к Благовещенску около 14.20 по местному времени воздушное судно попало в грозовое облако и из-за сильного порывистого ветра отклонилось от заданной траектории. В итоге самолет сел в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы в лесопосадке.
Ан-24 получил серьезные повреждения: при выходе с посадочной полосы на грунтовку у самолета оторвались шасси и левое крыло, пострадал двигатель. Кроме того, произошел разлив авиационного топлива, от пожара пассажиров спас проливной дождь. Пассажиры, которые могли самостоятельно передвигаться, покинули самолет.
Инцидент в аэропорту Благовещенска - уже не первый случай этим летом, когда самолеты Ан-24 совершают аварийные посадки.
26 июля при посадке в аэропорту Читы у Ан-24, принадлежащего авиакомпании “Катэк-авиа”, разорвало шину шасси. На борту находились лишь пять членов экипажа. Никто не пострадал.
11 июля еще один Ан-24 из-за поломки двигателя вынужден был сесть на поверхность Оби в Томской области. При ударе о воду самолет разрушился, погибли семь человек.
После этого президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ, ранее предлагавший прекратить полеты Ту-134, заявил, что запрет должен коснуться и Ан-24.
Напомним, производство пассажирского самолета Ан-24, рассчитанного на маршруты малой и средней протяженности, началось в 1959 году. Последний самолет был выпущен в СССР в 1979 году, однако до сих пор эти воздушные суда остаются в авиапарке ряда российских компаний.
Газета.ru, Би-би-си

