10805

На “Славянском базаре” “поющих трусов” не найти

Обладатель уникального голоса с диапазоном в четыре с половиной октавы алматинец Алишер КАРИМОВ (на снимке) покорил витебскую публику на международном фестивале
Славянский базар”, но не понравился некоторым членам жюри. Ценой такого противоречия стало третье место и специальный приз российской прессы.

Казахстанцы помнят Алишера по проекту SuperStar.kz, в котором он превращал каждый свой выход в миниатюрный спектакль. Сегодня его песни знают не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

- Алишер, многие специалисты говорят, что ты мог занять место и повыше, если бы жюри было более беспристрастным...
- После драки кулаками не машут, но судейство действительно было несправедливым. В этом я убедился после слов украинского судьи, который заявил: “Азиатам здесь вообще делать нечего”. Что касается соперников, то один из журналистов сказал: “Интрига сохранялась до второго номера”. Как вы думаете, кто выступал под ним? Правильно, белоруска. Может быть, это покажется самонадеянностью, но я свои силы и возможности знаю. Мое место не третье - выше! Впрочем, мне не привыкать участвовать в конкурсах, где оценивают не талант, а… другие показатели. Есть и обратная сторона этой медали. “Славянский базар” - очень сильный фестиваль, куда съезжаются настоящие вокалисты, а не шоумены или “поющие трусы”. Я получил отличный опыт. А аплодисменты, которые я сорвал, - это лучшая оценка моего успеха. Зрительские симпатии важнее оценок жюри!

- Я помню, как ты начинал - такой стеснительный юноша с короткой стрижкой. Потом на SuperStar.кz ты предстал в новом образе - с длинными волосами, в каких-то экстравагант­ных нарядах. Это была твоя идея?
- Мне хотелось попробовать все. Многие друзья, знакомые критиковали мой новый образ. Звонили домой отцу, высказывали претензии. У него даже давление поднималось… Но надо отдать должное моим родителям - они всегда и во всем меня поддерживали. И этими своими экспериментами со сценическим образом я запомнился зрителям. Прошло много лет, а поклонники помнят, в чем я был и что пел, а это самое главное для артиста.

- У каждого исполнителя есть свои секреты развития голоса. Например, Шаляпин пил яйца с коньяком. А ты как поддерживаешь вокал?
- Яйца не помогают - это миф. В детстве я брал из холодильника яйцо, прокалывал в нем дырочку и выпивал, после чего ставил его обратно. Когда мама брала такое яйцо, было весело... Что касается коньяка, то он расширяет связки, и иногда перед выходом на сцену я его пью. А впрочем, главное перед выступлением - быть спокойным, и тогда голос будет звучать во всю силу. Знаете, раньше многие критиковали мой голос, говорили: “Что он поет, как девчонка?”. А специалисты называют мой вокал уникальным.  Я беру ноты альта и баритональные. Мой диапазон - четыре с половиной октавы.

- Твой голос застрахован?
- Нет. Я его берегу своими силами.

- Как?
- Четыре года назад бросил курить, потому что стало пропадать дыхание и я не мог исполнять песню так, как нужно. Не пью холодного, не грызу семечки. Когда я только перебрался в Алматы в 2003 году, было стыдно брать деньги у родителей. Вот и устроился петь в кафе к своей знакомой. Был уже ноябрь, пахло снегом, а я выступал на летней площадке. Однажды, начав петь, не смог произнести ни слова. Сорвал голос. Меня охватила паника. Представляешь, что значит лишиться единственного, что ты можешь? Чувствовал себя каким-то инвалидом... Благодаря моим преподавателям, в частности заслуженной артистке РК Люции ТОЛЕШЕВОЙ, я восстановился. Правда, пришлось молчать целый месяц, но это того стоило.

- В своем новом альбоме ты исполняешь песни собственного сочинения. Давно пишешь?
- С 2003 года, но на суд зрителей вынес свои песни недавно. Стеснялся (смеется).

- Тебя узнают на улице, авто­графы просят?
- Есть такое дело. Но мне неприятно, когда подходят и просят оставить автограф на фотографии другого исполнителя, например,  Кайрата ТУНТЕКОВА. Я уважаю этого певца, но не понимаю таких его поклонников. Пусть он сам на своем фото расписывается. Бывают и другого рода “фанаты”. Зимой зашел в музыкальный магазин и, пока выбирал диски, лишился документов и ста тысяч тенге.

- У многих артистов есть какие-то суеверия. Чего боишься ты?
- Черных кошек. Если такая перебегает дорогу, я останавливаюсь и жду, пока кто-то другой пройдет. Кстати, на “Славянском базаре” мы тащили из большой бочки игрушечных черных котов с номерами.

- Ты по-прежнему завидный жених?
- Да, но начал задумываться о семейной жизни. Пока нет той единственной, поэтому я весь в творчестве. В планах - участвовать в международных конкурсах, чтобы доказывать прежде всего себе, что я способен на многое.

Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть