6285

В беде не оставят

Нур Отан” встал на защиту казахстанских рабочих в конфликте с иностранными работодателями. Чтобы разобраться в сути спора, специально из Астаны в Шымкент прибыла группа партийцев. Их вмешательства оказалось достаточно, чтобы между противоборствующими сторонами воцарились мир и взаимопонимание.

Еще несколько дней назад запланированные сроки окончания строительства одного из участков трассы Западная Европа - Западный Китай были под угрозой срыва. Около 200 рабочих совместного азербайджано-турецкого предприятия “Азеркерпу-Тепе” 27 июля вышли на митинг в поддержку двух водителей, уволенных накануне администрацией предприятия. Митингующие не только требовали восстановить уволенных, но и настаивали на незамедлительном решении наболевших вопросов - а это низкая зарплата, отсутствие трудовых контрактов, плохое качество еды, сбои в поставке питьевой воды на некоторые объекты. Люди возмущались, что работодатели не обеспечили их спец­одеждой. Рабочие отказались заступать на смену до тех пор, пока иностранные боссы не решат поставленные перед ними вопросы. Однако начальство было непреклонно и на большую часть требований ответило отказом.
- Дело в том, что эти два водителя занимались транспортировкой инертного материала и, вместо того чтобы, как другие шоферы, выполнить четыре рейса за смену, сделали три ходки, а четвертую отказались, - рассказал руководитель СП “Азеркерпу-Тепе” Назым ГАДЖИЕВ. - За нарушение трудовой дисциплины мы их уволили. Во время митинга рабочие потребовали их восстановления, но мы посчитали, что это станет дурным примером и повлечет за собой массовое нарушение дисциплины, что в конечном итоге отразится на сроках выполнения работ.
После того как в дело вмешались представители НДП “Нур Отан”, иностранцы сменили гнев на милость и восстановили уволенных водителей. Мгновенно решился вопрос с питанием.
- Мы совместно с “Нур Отаном” настояли на том, чтобы работодатели организовали полноценное и своевременное питание для своих рабочих, - говорит заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Сатган АБЛАЛИЕВ. - До тех пор пока стационарный пищеблок не будет запущен, людей будут кормить едой, приготовленной в близлежащей чайхане. Для бесперебойного обеспечения водой пробурили 190-метровую скважину. Мы побывали в общежитии, где живут рабочие. Там созданы все условия для нормальной жизни.
Не остались в стороне от производственного конфликта и местные чиновники. После настоятельной рекомендации “Нур Отана” сразу несколько ведомств нагрянули в гости к строителям с проверкой. С подрядчиками и рабочими серьезно поговорили областные руководители.
- Мы поручили инспекции по труду проверить данное предприятие на предмет соблюдения трудового законодательства, - говорит заместитель акима Южно-Казахстанской области Болатбек АЛИЕВ. - Эксперты должны дать оценку действиям руководства компании и ее работников. Что же касается разговоров о низкой заработной плате, то средняя зарплата на юге составляет 59 тысяч тенге, а эта строительная компания платит водителям 90 тысяч. Это даже выше, чем среднереспубликанская заработная плата.

Между тем только за два дня работы экспертной комиссии на предприятии был выявлен ряд нарушений. К примеру, лишь у 40% работников компании на руках были трудовые договоры. Правда, руководители фирмы говорят, что ими двигали лишь благие побуждения.
- Мы намеревались поднять зарплату, и в трудовых договорах потребовалась корректировка, - объясняет Назым Гаджиев. - Только поэтому договоры не были выданы. Сейчас все изменения внесены, и договоры розданы людям.
Стремление к лучшему подвело иностранных бизнесменов и в вопросе обеспечения рабочих спец­одеждой. По их версии, два месяца людям не выдавали униформу лишь потому, что каждую робу они намеревались пошить с учетом индивидуальных параметров сотрудников. Однако партийцы остановили дизайнерские метания дорожников и за два дня рабочих одели в стандартные добротные куртки и комбинезоны.
Благодаря партийному вмешательству, ситуация на стройке века выровнялась, и сегодня коллектив предприятия трудится в обычном режиме. Между тем проверка работы компании идет полным ходом, и, по заверениям партийцев, контроль за главной стройкой десятилетия не ослабеет ни на минуту.
- Партия “Нур Отан” с самого начала отслеживает ход строительства автодороги Западная Европа - Западный Китай. И сегодня здесь, в Южном Казахстане, мы видим, что заказчиком, комитетом автомобильных дорог, упущен контроль за реализацией этого важного проекта, при котором подрядчик нарушает нормы трудового законодательства. Мы указали на недостатки. И если они не будут устранены в ближайшее время, мы будем инициировать рассмотрение вопроса о партийной ответственности руководства комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций. Позиция “Нур Отана” в этом вопросе жесткая и однозначная - права казахстанских рабочих должны строго соблюдаться в соответствии с трудовым законодательством Казахстана, - отметил председатель комиссии партийного контроля НДП “Нур Отан” Буран РАХИМБЕКОВ.
Такая быстрая и эффективная реакция партии “Нур Отан” на создавшуюся проблему, по словам партийцев, вызвала не только положительную реакцию со стороны рабочих, но и желание вступить в ряды “Нур Отана” и создать первичную партийную организацию.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент

Поделиться
Класснуть