7147

Психологическая атака

Опоздание

На встречу Руслан МАМУТОВ опоздал.
Извинился. Сказал, что был далеко за городом. Там сложилась такая пикантная ситуация.
- Может, с нее и начнем наш разговор?
Рассказывает. У супругов грудной ребенок, в их отношения вмешались родители.
- Вы-то при чем? - спрашиваю.
- Меня пригласили, - скромно отвечает. - Надо было приложить усилия, чтобы не дать развалиться семье.

- И?
- Сначала мы маму жены уговорили, что не будет вмешиваться в семейные отношения детей. Потом остальные дали слово, что вмешиваться не будут. Дети начнут все заново, со свиданий.

- Разве эти дети уже не муж и жена, родившие ребенка?!
- Все верно, но у молодых тоже есть разногласия, потому что оба находятся под влиянием своих родителей.

- И сколько супруги будут бегать на свидания?
- Не знаю, надеюсь недолго.

- Они здоровы?
- В исламе нет разделения людей на инвалидов и здоровых, - резковато отвечает.

- Я не это имела в виду, - извиняюсь.
- Большинство исламских теологов и богословов были либо слабослышащими, либо незрячими, как я, либо у них отсутствовали конечности, - мне слышатся нотки вызова и боли одновременно.
- Извините, - говорю снова, он машет рукой: мол, проехали, продолжаем разговор.

- Сколько семей вы спасли, Руслан?
- Не знаю. На подобные разборки выезжаю в месяц раза два. Развод - это мерзость.

Развод

- Но вам же самому пришлось пережить эту мерзость?
- Да. В 2004 году я попал в аварию, был за рулем. После автокатастрофы терять зрение было не страшно - я принял это как испытание свыше. Страшно было видеть, как разрушают мою семью. Родители жены говорили дочери: кому он нужен такой, давай разводись… Стали искать ей другого мужа… Мне было 25 лет, ей - 24, у нас росли двое детей. Ее родители поделили наших детей, сказали - отдай ему старшего, себе забери младшего…
Семь лет прошло. Я чувствую, что во мне вымерла какая-то часть души...

Центр

- Потеряв зрение, пройдя сложный период адаптации, я решил создать общественное объединение “Зам-зам”, чтобы помогать тем, кто, как и я, попал в беду. Моими глазами стал мой четырехлетний сын. Сейчас ему 9 лет. Он сопровождал меня по городу… Я зарегистрировал объединение, собрал вокруг себя единомышленников, мы стали помогать в сборе средств тем, кто нуждался в операции на глазах…
В сентябре 2010 года познакомился с одной бизнесменшей. Она сказала, что у нее есть два огромных пустующих коттеджа, которые она может нам предложить на несколько лет для работы реабилитационного центра. За это время у нас прошли курс реабилитации больше 70 человек. Многие из них попутно бросили пить и курить.
Мы учим читать по Брайлю, помогаем получить консультации у квалифицированных врачей и провести курс лечения. Желающие могут изучать основы ислама, научиться работать на компьютере, у нас имеются спортивные секции. Все это  бесплатно.
Пятерым инвалидам, которые находятся в центре, требуется материальная помощь для проведения операций. Из них трое - дети от полутора до пяти лет. Сейчас я пользуюсь мелкими благотворительными пожертвованиями - кто что даст.
На государство не на­деюсь. Даже если посчастливится получить гранты, все равно работать толком не дадут. Все инвалидные организации лежат на дне, потому что никто с ними не хочет сотрудничать. Намереваюсь открыть обычное ТОО, без всяких льгот, чтобы организация самофинансировалась. Планы есть. Денег нет.

Семья

- Вы живете с сыном от первого брака?
- Через два года после развода я женился на женщине с ребенком, принял его как своего. Вторая жена мне родила дочь. А потом я женился еще раз на женщине с двумя детьми, которых тоже принял как своих родных.

- Женились, не расставаясь со второй женой?
- Ну да! Вторая жена у меня незрячая, я ей сказал: “Тебе нужна помощница”. Она ответила: “Давай, Руслан”. Я познакомил их. Сейчас они у меня как сестры живут. Да что вы удивляетесь? У меня среди родственников и знакомых процентов 40, если не все 50, мужчин имеют двух жен.

- А ревность?
- Друг к другу - нет, но если я буду с посторонней девушкой шутить - они меня заживо схавают. Я им говорю (заразительно смеется): “Будете неправильно вести себя, то я вам назло приведу еще одну жену!
Они стараются меня не злить.

Дебошир

- Когда был зрячим, работал водителем автобуса, в таможне, в ГАИ, но я там был небольшим человеком. Занимался канцелярской работой.

- Взятки брали?
- Было. Ко мне люди подходили: помогите без очереди пройти. Я потом, когда из этой системы ушел, понял: всюду одно и то же, все основано на взяточничестве.

- Вы сейчас даете взятки?
- Не даю.

- А вопросы решаете?
- Решаю! Иногда приходится через кулаки решать. Посмотрите, в Интернете есть ролик “Слепая ярость”. Это про меня. Тогда моя незрячая жена пошла с утра в поликлинику за справкой. Женщина, которая вела прием, сначала за­явила: “В два часа буду принимать”. После двух сказала: “Принеси домовую, оригинал”. Копия ее не устраивала.
Жена стала объяснять: я не успею, пока доберусь в другой конец города, пока вернусь, уже вечер будет.
Та ответила: “Мне какая разница?
К четырем мой помощник привез домовую книгу, но та женщина сказала:
- Закройте дверь, у меня отчет. В понедельник приходите.
На следующий день я поехал туда с женой и своим помощником. Женщина кричит: “Че приперлись? В понедельник приходите”. Я сказал: “Если ты сейчас не обоснуешь законность своих поступков, я тебя с четвертого этажа выкину”. Помощнику говорю: “Закрывай дверь и никого не пускай, а кто будет пробиваться - стреляй на поражение”.

- У него оружие было?
- Я на понт взял. Женщина говорит: “Вы что себе позволяете?” - “Теперь защиты ищешь, что ж ты не помогла моей беззащитной беременной жене?” Она за телефон, я ее тросточкой по руке, говорю: “Не туда звонишь, надо в КНБ”. Сам стал звонить по сотовому в прокуратуру. Говорю: у меня граната. Опять на понт взял. Скоро за дверью собрались пожарные, комитетчики, телевидение. Это было 26 января в 2010 году.
Далее он вспоминает еще два случая, когда также применял свою силу. Против фактов не попрешь - увы, это были женщины. Одну схватил за волосы, другой дал в лоб.

- Руслан, вижу, у вас рука не слабенькая.
- Я понимаю, что это были женщины, но я сильно не бью. Это психологическая атака, чтобы к инвалидам относились уважительно. Потом я пошел помогать женщине, которой три года не давали инвалидность. Меня приветливо встретили: “Заходите. Мы вас знаем”. Я с ними чай попил, рассказал о проблеме. Женщине дали инвалидность. Никаких проблем.

- С мужчинами драться не слабо?
- Было такое. Дрался с водителем автобуса и кондуктором, с чиновником…

- Так вы - дебошир?
- Многие меня так и называют - Руслан-дебошир.

И вечный бой

В тот же день у него была тренировка вместе с другими незрячими.
Руслан готовится подать заявку на участие в паралимпийских играх по дзюдо. Тренер говорит, что у него есть шансы на победу.
- Я даже со зрячими, с которыми тренируюсь, могу бороться, - говорит Руслан.

- Неужели ни одна из ваших жен не пытается отговорить вас от этой затеи? - спрашиваю.
- Одна из них, зрячая, мастер спорта по боксу! - рассмеялся Руслан.

Хельча ИСМАИЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: ismailova@time.kz, фото Владимира Заикина

Поделиться
Класснуть