8951

Летайте паровозами!

Вчера пассажиры из Мос­квы вылетели в Астану с опозданием более чем на 14 часов. И снова рейсом “Эйр Астаны”.
28 июня нашему корреспонденту позвонил из Москвы россиянин АНЖЕЕВ.
- Вчера (27 июня. - В.Б.) в 23.40 мы должны были вылететь из Москвы в Астану на самолете “Эйр Астаны”, - рассказал пассажир. - Но так и не вылетели. Хотя прошло уже более 14 часов. Как нам объяснили, у самолета “полетел” стартер.

Мы обратились за разъяснениями в авиакомпанию.
- В связи с заменой детали самолета пришлось отложить рейс, - сообщил нам сотрудник отдела по связям с общественностью “Эйр Астаны” Тлек АБДРАХИМОВ. - Сбой произошел на земле - отказал стартер. Утренним рейсом в Москву привезли зап­часть и заменили ее. На борту было 143 человека. Всем им предлагали размещение в гостинице. Ночью и утром всех пассажиров покормили. Сейчас они ожидают вылета.
Между тем вчера, 28 июня, десятки рейсов вылетели из Алматы с солидной задерж­кой - на 2-3 часа. Среди опоздавших были и туристы, торопящиеся в Анталью, и чиновники, не успевшие вовремя в Астану. А мажилисмен Мурат АБЕНОВ, записал в своем микроблоге в Twitter: “2 часа просидели в салоне самолета до вылета без объяснения причин. И в конце, как всегда: “Благодарим, что выбрали нашу авиакомпанию “Эйр Астана”.
Национальный перевозчик не замедлил перевести стрелки на аэропорт Алматы: “Компьютеризированная система регистрации пассажиров в Международном аэропорту Алматы была недоступна на внутренних рейсах и ограничена на международных рейсах начиная с 16.30 часов 27 июня 2011 года до 12.00 часов 28 июня 2011 года. Сбой компьютеризированной системы привел к задержке 38 рейсов, - сказано в пресс-релизе авиакомпании. - Обеспечение работы оборудования для регистрации пассажиров и коммуникационной системы, предоставляемой компанией SITA, осуществляется аэропортом Алматы... К сожалению, Международный аэропорт Алматы не смог свое­временно возобновить работу коммуникационной системы SITA и оперативно решить возникшую проблему”.
Но так ли это?
- Был поврежден системный файл на одном из серверов нашей компании, - рассказал инженер SITA Александр ФЕНИН. - Сервер находится в Казахстане, но управляется он из нашего центра в Мадриде. Причину такого сбоя очень сложно найти. За техническую часть системы отвечает наша компания, а не аэропорт.

Виктор БУРДИН, Алматы

Поделиться
Класснуть