8625

Пустить кровь министру

Здесь пускают кровь. В самом прямом смысле этого слова. Однажды это виртуозно сделали с одним из начальников дорожной полиции.
Причем бастык пришел сюда сам.

- У нас нет никаких условий, - извинился Турсун-ага Корганбаев.
В итоге, рассказывает аксакал, вычистили сарай.
- Склад, - дипломатично поправляет Жаныл, дочь Турсун-ага.
В подготовленном помещении вылечили начальника тех, кого не любят, мягко говоря, люди за рулем. Тот в благодарность построил комнату для приема клиентов. Нехитрый офис Турсун-ага похож на медпункт аула, куда не летают самолеты и не ходят даже поезда.
И дорога сюда разбитая, и водица в речке мутная, что не мешает местной детворе плескаться в ней.
Небольшой поселок, где ориентиром служит самая длинная улица, от которой расползаются в стороны переулки, посетил даже один министр. Лечил его спокойненько Турсун-ага и не догадывался, что этот клиент повыше рангом будет представителя “Жол полициясы” (или делал вид, что не догадывается). В те дни приехал в гости студент-родственник, увидел того человека и даже задрожал от нахлынувших чувств:
- Его портрет у нас в университете висит! - воскликнул он.
- Все люди болеют, - спокойно ответил Турсун-ага и продолжил лечить министра в домике, который построил начальник дорожной полиции.
Сразу скажем, помогает Турсун-ага не только большим чинам. Лежат у него на кушетках и бизнесмены разных мастей, и шоумены, и дальнобойщики, и безработные инвалиды…

Сначала Корганбаев лечил, как велено предками, используя курдючный жир. Тяжелый и специфичный запах на поверку оказался малоприятным для многих клиентов. Тогда Турсун-ага стал применять детский крем, который не вызывает подозрительных вопросов.
Лежит теперь клиент на животе, вдоль позвоночника утыканный банками разного калибра, похожий на инопланетянина, и обоняние его ничем не омрачено.
Бывает, иногда клиент поболтать любит.
Разговор, правда, всегда специфический, однообразный. Про то, как спина, к примеру, болит.
И тогда Турсун-ага думает о том, что раньше лечил животных, и те молчали, что явно указывает на очевидный факт: исцеление не зависит от красноречия больного.
Животных лечил, потому что ветеринаром работал.
Людей лечит, потому что и дед его, и прадед были костоправами.
Частенько аксакала тянет на глобальные обобщения увиденного. К примеру, представители титульной нации идут к нему, когда уже обращаться-то дальше некуда и впереди маячит только операционный стол.
- Русские - пунктуальные, - произносит с уважением Турсун-ага, - приходят на ранних стадиях заболевания.
Болезни позвоночника помолодели. Раньше это были сорокалетние, сейчас лет на 15 моложе будут.
Мы застали момент, когда дочь ставила отцу банки на позвоночник. Повезло. Могли и не увидеть.
Турсун-ага говорит, что принимает за месяц человека три-четыре.
Своим клиентам он предлагает, после того как вправит, например, вывих, сделать рентгеновский снимок. И после лечения межпозвоночной грыжи настаивает на том, чтобы его работа была проверена на медицинском аппарате.
К традиционной медицине относится с уважением. Даже к тому, что люди в белых халатах не устают повторять нам: не ходите ни к каким знахарям!
- Знаешь, сколько в Алматы целителей? - спрашивает.
Сам же отвечает:
- Куда ни плюнь - в лекаря попадаешь. Но я не слышал, чтобы кто-то, кроме меня, в Казахстане заболевания позвоночника лечил банками. Я как бы делаю капитальный ремонт.
Демонстрирует документ, подтверждающий, что Турсун Корганбаев имеет право на лечение больных методами народной медицины. Удостоверение № 5 выдано департаментом Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг по Мангистауской области (там же имеется список заболеваний, которые лечить он не имеет права).
Турсун-ага с супругой воспитали шесть дочерей, каждая из которых имеет по два диплома о высшем образовании, но дар целительства передался по наследству только самой младшей его дочери Жаныл, имеющей совсем не медицинское образование.

Дочь тем временем ставит на тело отца разнокалиберные банки, среди которых с удивлением замечаем обыкновенную стеклотару, в которую домашние хозяйки закатывают огурцы на зиму. Обдаваемые огнем банки присасываются к коже, втягивая в себя кругляшки покрасневшего тела. Потом банки снимаются и после поверх­ностных касаний кожи обыкновенной бритвой, обработанной в спирте, водворяются на место и, как пиявки, высасывают из человека кровь.
За раз человек теряет 200-300 граммов крови.
Однажды банки высосали литр крови (скажу по секрету - у министра).
Турсун-ага не перестает удивляться. Лечит, например, остеохонд­роз, а некоторые тут же сбрасывают килограммов шесть веса (дочь аксакала вносит коррективы: чаще не килограммы, а объем уходит). Одна женщина благодарила за то, что излечилась от бесплодия, другая - что муж перестал храпеть…
Бывает, приезжают бывшие клиенты, радостно раскрывают объятия:
- Помните меня?
Турсун-ага стесняется признаться, что не всегда узнает. Чаще не узнает.
- Покажи спину, - просит. Посмот­рит и непременно вспоминает гос­тя.
Я попросила дать для читателей совет, как сберечь спину (она же, черт, у многих болит!).
67-летний аксакал сказал не о правильной осанке или тяжестях, которые не надо поднимать:
- Не надо увлекаться диетами, от этого организм слабеет. И пере­едать нельзя.
Вот такие простые рецепты…

Хельча ИСМАИЛОВА, ismailova@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

ВНИМАНИЕ! Особо впечатлительным экстремалам: не вздумайте самостоятельно ставить себе банки и, тем более, заниматься кровопусканием.
Это опасно. Был у нашего героя один клиент, которому жена самонадеянно сказала:
- Давай я сама тебе банки поставлю, что там тяжелого?
Долго потом лечился мужчина у Турсун-ага и дурой жену называл.

Поделиться
Класснуть