Я буду жить!
Алевтину ХОТЫНЕЦ (имена и фамилии героев изменены по этическим соображениям) заставило обратиться к потомственной целительнице и ясновидящей Алтынай-апай страшное горе. В конце мая ее дочь Ольга ушла с друзьями в модный молодежный клуб Семея. А на следующее утро ее тело со следами зверского изнасилования нашли в гостиничном номере...
Мы идем с Алевтиной к ясновидящей вместе. По дороге она сбивчиво объясняет:
- Никогда раньше даже в голову не приходило бегать по гадалкам! Но сейчас готова ухватиться за что угодно, чтобы понять, что произошло в ту страшную ночь. Следователь ничего толком не говорит. А я теряюсь в догадках… Да, она любила потанцевать, повеселиться. Ей же было всего 20 лет! Но об Оле никто не мог отозваться как о легкомысленной тусовщице. Дочка приехала из нашего села в город, чтобы получить хорошую профессию. Поступила в лучший вуз по гранту. Училась на одни пятерки. В свободное от учебы время работала на кафедре и занималась с отстающими студентами. В тот клуб Оля пришла второй раз в жизни - после сессии, которую она, как обычно, сдала на повышенную стипендию. Может, она стала жертвой заговора? Может, ее в ловушку заманила завистница-подружка?
Вот мы и пришли. Алевтина выкладывает на стол фотографию дочери. От меня целительница знала только то, что сегодня к ней на прием придет женщина, с которой приключилось несчастье. И все.
Алтынай-апай не задает ни одного вопроса. После беглого взгляда на Олину фотографию отшатывается в сторону, бледнеет и прощупывает пульс у Алевтины.
- У вас все внутри плачет, - говорит целительница. - Мне неудобно спрашивать, но ваша дочь делала раньше аборт? Или, может, у нее был выкидыш?
Алевтина возмущается:
- Да вы что! Не было ничего подобного!
Алтынай-апай пожимает плечами:
- Ничего не понимаю! Вижу кровь. Снизу. Много крови! Густая, с кусками плоти…
Несчастная мать собирает последние силы, чтобы не разрыдаться…
Алтынай-апай водит руками, повторяя контуры тела Алевтины. Дойдя до низа живота, вскрикивает:
- О! Как трясет! Чувствуете?
Поднимает взгляд, полный ужаса, на Алевтину. Та задыхается: “Да!”.
Целительницу шатает из стороны в сторону! С громким плачем и причитаниями она падает на колени:
- Холод! Бьют, на пол свалили… Адская боль! Кровь хлещет! Как из фонтана, как из фонтана… Темнота… Закат…
Алтынай-апай внезапно замолкает. И вдруг заглядывает мне прямо в глаза.
Сколько прошло времени, прежде чем целительница наконец нарушила молчание? Мне показалось, целая вечность…
- Такой холод пошел от Олиной фотографии, что я сразу все поняла, - говорит она. - Но как такое сказать матери?! Страшно... К этому нельзя привыкнуть… Когда сначала увидела кровь, сразу подумала на аборт или выкидыш, а вот видите как…
Наконец Алевтина решается спросить то, ради чего и пришла к целительнице.
- Посмотрите на эту девочку, - просит она, пододвигая к ней фотографию, где рядом с Олей сидит ее подруга Карина. - Дочка пришла в тот день в клуб вместе с Кариной и двумя мальчиками. Но ушли они все вместе уже без Оли!
Алтынай-апай проводит рукой над ее фотографией:
- Сейчас посмотрим… Вижу центральную площадь (в этом районе находятся клуб и гостиница, где погибла Оля. - М. Г.), белую иномарку и троих парней. Вот Оля. Ее ведут к машине, она одурманенная. Ее или подпоили, или… У нее на руках нет уколов?
- Результаты судмедэкспертизы еще не готовы, - всхлипывает Алевтина.
- Оля сильно устала, - продолжает Алтынай-апай. - Она засыпает на ходу… Карина видела, как ее уводили! Их разлучили, буквально отор-вали друг от друга! Но Карина не заподозрила ничего плохого. Более того, она расстроилась, что ее не взяли! Проигнорировали! Нет, нет, не подумайте ничего плохого! Это не распущенность! Юные девушки могут сесть в машину к парням, чтобы… просто покататься! И взрослые сколько угодно могут хвататься за голову: чем же ты думала раньше? Но в молодости человек рассуждает так, что лично с ним ни при каких обстоятельствах не может ничего произойти. Тем паче молодые люди вызвали у Карины доверие. Культурные, хорошо одетые, внешне привлекательные, молодые… И даже… престижные, известные?
- Да, да! - подтверждает Алевтина. - И они не были незнакомцами. Двоих я нашла в социальных сетях в списках друзей Оли.
- Вот! - победоносно восклицает целительница. - Поэтому Карина в них не усмотрела угрозы ни для себя, ни для Оли… И зря! Я вижу, что эти парни и раньше увозили красивых девчонок из клуба и не для того, чтобы просто покатать на машине! Они сильно избалованы женским вниманием. Никто из них даже представить не мог, что девушка им скажет “нет”.
Алевтина мрачнеет:
- А они получат наказание? Возбуждено уголовное дело. Но в СИЗО только двое. Одного отпустили под подписку о невыезде… В городе ходят слухи, что они могут откупиться.
Алтынай-апай говорит на это:
- Вижу, что у того, кого отпустили, высокие связи! Но это дело получит широкую огласку. “Разводить” его заинтересованные лица, скорее всего, побоятся. Так можно и под жернов борьбы с коррупцией попасть! Мне кажется, что колонии не удастся избежать - всем троим…
***
Еще больше часа Алтынай-апай лечит безутешной матери душу и тело, чередуя загадочные ритуалы с притчами и историями из собственной жизни. Оказывается, целительством она начала заниматься после того, как во сне ей явилась ее прабабушка-татарка. Это потом Алтынай-апай узнала, что звали ее Биби Гайша, умерла она в 95 лет и вплоть до кончины занималась знахарством. А тогда, увидев как наяву сухонькую старушку в темном одеянии, страшно испугалась. Но сразу успокоилась, когда услышала ее воркующий голосок: “Доченька, ты лечишь?”. Алтынай поразилась: “Да вы что? Вы с кем-то меня перепутали!”. Та лишь усмехнулась: “А это мы сейчас узнаем!”. После чего юркнула в дом и растянулась на кушетке: “Ну-ка, поводи ручками над моим животом. Что чувствуешь?”. “Тепло! А теперь покалывание!” - с удивлением описывала Алтынай свои ощущения. “Вот и умница! - обрадовалась старушка. - Ты будешь лечить! Но до конца так и не поймешь, как это у тебя получается… И еще, нужна будет помощь - зови!”. Тут Алтынай увидела, что у гостьи - лицо ее мамы в молодости! А та звонко рассмеялась и исчезла… Тогда начинающей целительнице было 27 лет. С тех пор прошло 23 года. Алтынай-апай признается, что иногда ей кажется, что прабабушка в нее… вселяется! Так, однажды к ней на прием пришли две женщины. Но она, даже не поздоровавшись, вдруг заголосила: “Быстро домой! Не жалейте денег на такси! Берите с собой крепкого мужика, чтобы выломал дверь! Ваш сын и муж вешается!”. Алтынай-апай всплескивает руками: “Я тогда чуть с ума не сошла! Думаю: что я такое наговорила? Перепугала людей! А вдруг это неправда?! А к вечеру они звонят с плачем: “Спасибо вам! Ломаем дверь, а он уже петлю на шею набросил! И тут я поняла: это тогда с ними не я говорила, а Биби Гайша!”.
Кто только не приходит к Алтынай-апай! Чиновники и безработные, недовольные невестки и сварливые свекрови, бизнесмены и налоговые инспекторы, а еще - учителя, спорт-смены, студенты…
Но особое внимание она уделяет родственникам жертв жестоких преступлений.
Прощаясь с Алевтиной, целительница берет ее за руку:
- Вижу место - справа от вашего крыльца. Там Оля любила сидеть и думать.
Лицо Алевтины светлеет:
- Да! Там на завалинке Оля к экзаменам готовилась!
Целительница продолжает:
- Насыпьте на завалинку семечки. Птички унесут черную тоску! Алевтина, отпустите Олю, не мучайте ни себя, ни ее. Вы придете к ней, когда наступит срок… А сейчас вас ждут муж и сыновья…
Уже потом Алевтина признается, что после гибели любимой дочери ее преследовали навязчивые мысли о самоубийстве.
- Мое сердце по-прежнему разрывается, - тихо говорит она. - Но раньше казалось, что меня окружает кромешный мрак. А сейчас забрезжил свет. Я буду жить!
P.S. Как сообщил начальник пресс-службы УВД Семея Даулет САДЫКОВ, изначально по факту гибели 20-летней студентки Ольги Хотынец были задержаны трое парней. Но впоследствии оказались под арестом только двое. Против них возбуждено уголовное дело по… статье 101 УК РК “Причинение смерти по неосторожности” со сроком лишения свободы до трех лет! Будет ли обвинение переквалифицировано по более тяжкой статье, которая предусматривает наказание за групповое изнасилование, повлекшее смерть потерпевшей, станет известно по окончании следствия. “Сейчас об этом говорить рано, поскольку еще не готовы все необходимые экспертизы”, - пояснил Д. Садыков. По его словам, оба задержанных работали диджеями в клубе, где Олю в последний раз видели живой. А вот о роде занятий парня, отпущенного на свободу, он не мог сказать ничего определенного…
Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей, тел. 87055245953, e-mail: lana_semey@mail.ru

