Сауле РАХМЕДОВА: Целоваться перед камерой сложно, но мне понравилось
Она была первой королевой красоты Казахстана, долго работала за границей, потом вернулась, чтобы танцевать на сцене родного оперного театра. Но узнавать на улице и в магазине Сауле Рахмедову начали после того, как запела в проекте “Екi жұлдыз”. А теперь она мечтает сниматься в кино.
В мае, пока в театре репетировали “Анну Каренину”, Сауле успела принять участие в съемках фильма “Астана - сердце мое”. Правда, работать пришлось в экстремальных условиях.
- Лента состоит из разных новелл, - рассказывает Сауле. - Я должна была играть бизнес-леди, в которую влюбился мойщик окон. Но когда я приехала в Астану, оказалось, что подходящей натуры так и не нашлось, поэтому сценаристы буквально за одну ночь переписали сюжет и диалоги. В итоге играла почти саму себя - балерину.
- Ничего себе изменения. Вы устроили скандал?
- Конечно же, нет! Мне такой поворот даже больше понравился. Хотя пришлось сниматься в откровенных, по моим понятиям, сценах. Например, я просыпалась рядом с любимым человеком в постели, еще у нас был страстный поцелуй крупным планом. Для меня, непрофессиональной актрисы, это было сложно, но понравилось. Тем более что мой партнер Берик Айтжанов очень хорошо целовался.
- Что дал вам балет кроме главных партий и возможности работать в любой части мира, которую вы так блестяще использовали?
- В материальном плане практически ничего. По крайней мере, бриллиантов у меня нет. Вообще в нашей профессии, даже обладая званием и опытом, много не заработаешь. Зарплаты, которую я получаю в театре, хватает только на текущие расходы - бензин, продукты, коммунальные платежи. Когда я вернулась в Казахстан, президент дал мне квартиру, но она еще не принадлежит мне, я ее выкупаю. У меня нет особых финансовых проблем, потому что при разводе мне достались какие-то деньги, а сестра помогла вложить их в дело, и я теперь получаю дивиденды.
- На какой машине вы ездите?
- На хорошей - “Мерседес”-внедорожник, но балет тут опять ни при чем. Просто в меня был влюблен очень щедрый молодой человек. За что люблю казахов, так это за их широкую душу в отличие от прижимистых европейцев и американцев. Хотя те более стабильны, они все продумывают, в большей мере ощущают обязательства. Они просто так деньгами не бросаются, потому что им деньги достаются тяжело. У нас больше шансов по-быстрому заработать огромные средства.
- Вас по-честному выбрали королевой красоты в свое время?
- Мне кажется, что как раз тогда выбирали по-честному, потому что это было “сурьезное”, почти идеологическое мероприятие. Кстати, никогда не считала себя красавицей, скорее была не уверена в себе. После победы уехала работать в Москву, там познакомилась с гражданином Германии и вышла за него замуж. Жили в Германии, потом в Штатах - мы до сих пор хорошие друзья. Вся проблема в том, что когда ты замужем за иностранцем, разделяют не только язык, но и культура, опыт, традиции... К тому же в самой устроенной стране ты все равно будешь ощущать себя одиноким. Поэтому я и вернулась четыре года назад на родину. Здесь надеюсь создать семью с нашим мужчиной.
- Он обязательно должен быть представителем титульной нации?
- Я не ставлю перед собой цели выйти замуж за казаха. У меня одна сестра замужем за русским, вторая - за болгарином, и обе прекрасно живут. Да и я в очень молодом возрасте уехала из дома, так что не могу сказать, что у меня ярко выраженная казахская ментальность.
- Государственным языком владеете?
- Понимаю, но не говорю, хотя последнее время чувствую, что мне не хватает языка. Надо найти время и позаниматься им. Особенно сильно я это поняла после участия в “Екi жұлдыз”. Работая в проекте, я попала в казахскоязычную среду, поняла, что это совсем другой мир, и получила от него огромный кайф. Я узнала и полюбила нашу музыку, лиричные казахские песни. Конечно, это мое упущение, что я свободно говорю на английском и немецком, а на казахском нет. Но, наверное, меня жизнь просто пока не заставила заняться языком по-настоящему.
- Приятно вдруг оказаться популярной?
- Конечно, приятно. Раньше я была известна только в своей среде, а сейчас в магазине могут подойти, на улице. Автоинспекторы улыбаются, в банке могут предложить пройти без очереди и т.д. Но дело не только в популярности. У меня по балетным нормам уже предпенсионный возраст, и я должна думать, чем заниматься дальше, поэтому пробую себя везде. Очень бы хотелось, чтобы были предложения работать в кино. Я ведь по своей сути драматическая актриса, поэтому с таким наслаждением готовила последнюю премьеру “Анны Карениной” - там есть что не только станцевать, но и сыграть любовь во всех ее сложных проявлениях.
- Почему же вы в жизни так и не реализовали себя в любви?
- Я часто влюблялась. Но что такое любовь, поняла тогда, когда действительно полюбила. Тогда поняла, насколько это замечательно и... больно. Чувство было взаимным, но мы расстались. Наверное, мне не хватило какой-то мягкости, уступчивости - подвел характер. Так что пока я не реализовала себя как любящая и любимая женщина.
- Во времена Анны Карениной таких проблем у женщин не было - может, вы просто карьеристка?
- Ну нет же! Я не зациклена на работе, но жизнь как-то так складывается, что именно работа занимает главное место в моей жизни. Но сейчас пришло время, когда я мечтаю, чтобы в моей жизни были спокойствие, семья, дети.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz

