Лучше деньгами
Один из подсудимых по делу врачей - Нурлан ДЮСАЛИЕВ, признавшийся, что носил взятки экс-министру Жаксылыку ДОСКАЛИЕВУ, выступая в суде, обвинил прессу в предвзятости. А председательствующий на суде Мейрам ЖАНГУТТИНОВ, вдохновленный признанием одного фигуранта, попытался убедить признать свою вину и второго - Болата СЫДЫКОВА, бывшего ответсекретаря Минздрава.
Напомним, Жаксылыка Доскалиева обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, растрате бюджетных средств и получении взятки, которую ему передал, по версии следствия, бывший проректор медакадемии. Сам Нурлан Дюсалиев накануне рассказал, как носил мешки денег экс-министру Доскалиеву.
- Мне позвонил Кенжин (руководитель ТОО “Астана КБТ”, проходящий как свидетель по эпизоду о взятке. - А.П.) и попросил, чтобы я к нему зашел в офис. Я приехал к нему, Кенжин был один, он достал пакет, дал мне и сказал, что это деньги за квартиры и надо передать их Жаке (Жаксылыку Доскалиеву. - А.П.), он знает. Я взял пакет, полиэтиленовый, светлый. Сколько денег там было, я не знаю, не считал, - рассказывал подсудимый.
Он признался, что четыре раза был курьером с деньгами.
- В первый раз в пакете были тенге, второй раз - тоже, в третий раз - доллары США, а в четвертый - тенге, - уточнил он.
При этом он так и не смог припомнить, какое было время года, когда передавал деньги. Но это не помешало подсудимому утверждать с уверенностью, что он был посредником при передаче взятки и “не оговаривает Жаксылыка Доскалиева”.
В среду суд приступил к допросу второго фигуранта по делу - бывшего ответственного секретаря Минздрава Сыдыкова. Он показал, что действительно подписал акт о приемке объекта - Научно-исследовательского института скорой помощи, в котором оставалась еще масса недоделок.
- Согласно нашим инструктивным положениям, ответственные лица подрядных организаций, дирекция строящихся объектов (ДСО), на которую возложен весь контроль объемов и качества выполненных работ, департамент экономики и финансов документы подписали. В последнюю очередь мы обязаны утвердить данные документы, - пояснил он.
При этом подсудимый уточнил, что акт был подписан “с особым мнением”, то есть с последующим исправлением подрядчиком недочетов. Но судью эти доводы не убедили.
- То есть вы “передоверились” специалистам, которые до вас подписали акт? - спросил Мейрам Жангуттинов.
И когда увидел, что подсудимый в недоумении, задал уже прямой вопрос:
- Так вы признаете свою вину в том, что подписали акт?
После откровенной перепалки между судьей и защитниками подсудимый Сыдыков в очередной раз повторил, что “не совершал уголовно наказуемых деяний, все свои действия выполнял в соответствии с действующим законодательством”. Так и не получив второго признания, суд удалился на перерыв.
Когда же после перерыва зашла речь о том, что, по версии следствия, бывший министр получил 5 квартир в качестве незаконного вознаграждения, подсудимый Доскалиев заявил:
- Зачем мне эта головная боль? Даже пусть я был бы последним человеком и задался такой целью, я бы лучше деньгами взял.
Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана

