Жёсткая посадка
В ночь на вторник пассажирский самолет Ту-134, принадлежащий авиакомпании “РусЭйр”, потерпел катастрофу в Карелии
Жертвами авиакатастрофы стали по меньшей мере 44 человека. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Их состояние оценивается как крайне тяжелое. Из экипажа выжила только стюардесса, она госпитализирована в тяжелом состоянии.
Лайнер, принадлежащий авиакомпании “РусЭйр”, вылетел из московского аэропорта Домодедово в 22.30 по московскому времени и должен был совершить посадку в столице Карелии в полночь. За 15 минут до его предполагаемого приземления в МЧС поступило сообщение о жесткой посадке лайнера.
Самолет недотянул около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец в Петрозаводске. Он пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. Машина рухнула на автотрассу Петрозаводск - Суоярви, развалилась, съехала в кювет и загорелась.
Разбившийся лайнер был выпущен в 1980 году. В компании - владельце воздушного судна заверили, что перед вылетом самолет был полностью исправен.
По факту катастрофы северо-западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).
Причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера. “Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета”, - сообщил вчера заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Алексей МОРОЗОВ.
Источник в авиационной отрасли сообщил, что причиной ЧП стали сложные метеоусловия в районе Петрозаводска. Лайнер совершил жесткую посадку, после чего начался пожар, а фюзеляж машины разрушился на части. В МЧС России подтверждают, что в момент посадки Ту-134 в Петрозаводске были сложные метеоусловия. “В настоящее время причины ЧП определяет специальная комиссия, но известно, что в момент посадки в районе аэропорта Петрозаводска был сильный туман”, - сообщила начальник управления информации МЧС России Ирина АНДРИАНОВА.
Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом. Как сообщил председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай ФЕДОТОВ, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг. Однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу.
Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все шоссейное полотно. При касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую автомашину.
NEWSru.com, Rg.ru, Vesti.ru
Случаи аварийной посадки самолетов Ту-134 в 2010-2011 годах
27 мая 2011 года Ту-134 авиакомпании “ЮТэйр”, выполнявший рейс Тюмень - Домодедово, вынужденно сел в аэропорту вылета, на борту самолета находились 65 пассажиров. Аварийная посадка произошла через 20 минут после взлета, в результате ЧП никто не пострадал. По заявлению Росавиации, причиной вынужденной посадки был отказ двигателя.
5 октября 2010 года пассажирский самолет Ту-134 совершил аварийную посадку в аэропорту Салехарда. Сразу после взлета на воздушном судне сработала сигнализация - “неисправность правого шасси”, и экипаж самолета успешно совершил аварийную посадку. На момент инцидента на борту лайнера находились 33 пассажира и шесть членов экипажа.

