Проект века дал трещину
Житель канадского города Калгари Александр ПЕКЕР, находясь в Жамбылской области в гостях и проезжая вдоль строящейся автомагистрали Западная Европа - Западный Китай, обратил внимание на качество строительства - и ужаснулся…
- Я взял смесь прямо из-под бетоноукладчика и был поражен тому, что в бетон добавляется речная галька, фактически недробленая - без граней, - рассказывает Александр Пекер. - Сам галечный камень вызвал у меня сомнения на предмет прочности…
Канадец не поленился и отнес щебеночную смесь в испытательную лабораторию филиала “Южный-3” АО “Стекольная компания “САФ”. Пекер, будучи специалистом по строительству дорог, к тому же кандидатом технических наук, знал, что прочность щебня - так называемая марка дробимости - должна определяться цифрой 1000. А у используемой в строительстве дороги речной гальки, как он и предполагал, оказалась 600. Протокол исследования он передал нашему корреспонденту.
В связи с этим г-н Пекер сделал заявление, попросив донести его через газету до руководства страны.
- Как специалист, я могу утверждать, что в бетон добавляются компоненты, не соответствующие ГОСТу, дорожное покрытие будет трескаться (и уже трескается!), и всего через несколько лет трассе потребуется капитальный ремонт. Почему кто-то считает, что в Казахстане можно строить некачественно, более того - вредительски? Уверен, что президент Казахстана уделяет большое внимание данному проекту, и ему будут небезразличны грубейшие нарушения.
Остается добавить, что подрядчиком на этом участке с самой большой стоимостью контракта является южнокорейская фирма КСС, а техническую экспертизу на предмет качества осуществляет австралийская компания СМЭК.
Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Жамбылская область

