Опять пролетели!..
“Эйр Астана” изрядно потрепала нервы своим пассажирам
Вечером в воскресенье в редакцию позвонили возмущенные пассажиры “Эйр Астаны”. Оказалось, национальный авиаперевозчик заменил один лайнер на другой и 69 человек остались за бортом, потому что им не хватило мест в самолете.
- Я зарегистрировалась онлайн (через Интернет. - Н.П.) и прибыла в аэропорт за полтора часа, в 18.45, - рассказывает пассажирка Жанна. - А в 19.15 меня огорошили: вас сняли с рейса. Это полное безобразие! У меня сегодня в 22.00 деловая встреча в Астане, естественно, она сорвалась. Это не первый раз, когда я из-за этой компании попадаю в такую ситуацию.
- В авиакомпании полный бардак, - возмущается другая пассажирка, представившаяся Мадиной. - Постоянные задержки рейсов - это уже стало нормой. Зимой несколько раз опаздывала на работу из-за этого.
- Неприятно, что национальный перевозчик так относится к своим пассажирам, - продолжает разговор Ерлик. - Люди пользуются их услугами, потому что альтернативы нет. Была бы другая авиакомпания, летали бы на их самолетах.
Прокомментировать ситуацию мы попросили сменного начальника аэропорта Алматы Армана КАНЕТОВА (на снимке).
- Дело в том, что с субботы у национального авиаперевозчика идет большая задержка рейсов, потому что сломался один борт, - говорит он. - Самолет, который должен был лететь в Астану, отдали на пекинское направление, а вместо него выделили лайнер поменьше. В итоге 69 пассажиров не поместились в самолет.
- Говорят, что задержки рейсов у “Эйр Астаны” - норма?
- Абсолютная правда. Только сегодня задержали восемь рейсов! Самый многострадальный в этом отношении - аэропорт Уральска. Самолеты туда задерживаются от 6 часов до двух суток. Сейчас руководство аэропорта вышло на “Эйр Астану” с письмом, в котором требует запретить полеты их самолетов к себе, потому что они несут дополнительные расходы из-за задержек рейсов. Хотят искать другую компанию. Думаю, это показатель уровня работы данной авиакомпании. Кроме того, у них, чтобы самолеты не летали пустыми, действует система перепродажи билетов. Человек покупает билет, приходит на регистрацию, а ему говорят, что он не попадает на самолет. То есть авиакомпания продает билетов больше, чем имеется посадочных мест на борту.
Пассажирам пообещали, что они вылетят в Астану другим рейсом, в 22.30, но как всегда задержали... и в итоге люди улетели только в 23.12.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Когда верстался номер
Вчера мы отправили в “Эйр Астану” официальный запрос (причем несколько раз), но ответа так и не получили. В три часа дня понедельника авикомпания распространила пресс-релиз.
“12 июня 2011 года на рейсе KC 855 по технической причине произошла замена авиалайнера “Боинг 767-300” на самолет меньшей вместимости - “Боинг 757-200”, - говорится в нем. В связи с этим 65 человек не поместились на данный борт. Поэтому авиакомпания “Эйр Астана” приняла решение организовать дополнительный рейс для того, чтобы вывезти всех пассажиров. На рейс KC 855, который по расписанию должен был вылететь в 20.00, были зарегистрированы в первую очередь пассажиры с детьми и транзитные пассажиры. Остальные были зарегистрированы на дополнительный рейс, который был осуществлен в 22.30 на авиалайнере “Эмбраер 190”.
Авиакомпания “Эйр Астана” приносит свои извинения за причиненные неудобства и информирует пассажиров, которые были вынуждены вылететь поздним рейсом, что по вопросу выплаты компенсации они могут обращаться в отдел по работе с клиентами по электронному адресу customer.relations@airastana.com.”
От редакции А ведь совсем недавно, 19 мая, президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ на совещании по вопросам развития Астаны жестко раскритиковал деятельность крупнейшего авиаперевозчика “Эйр Астана” и министра транспорта и коммуникаций Берика КАМАЛИЕВА. В частности, президент сказал: “Большие нарекания к работе “Эйр Астаны”. В 2009 году задерживался каждый 8-й рейс, в 2010-м - каждый 6-й. Это вызывает возмущение”. Тем не менее задержки рейсов продолжаются с завидной регулярностью. Видимо, в авиакомпании не поняли (или не захотели понять?) главу государства, поскольку буквально три недели спустя пассажиры, купившие билеты, вновь остались за бортом.
У кого-то из летевших в столицу пассажиров сорвались деловые встречи, кто-то не успел в Астану, чтобы пересесть на другой рейс. А “национальному авиаперевозчику” все нипочем! Долго ли еще мы будем пролетать, вместо того чтобы летать нормально? Очень хочется знать, что думает об этом президент “Эйр Астаны” Питер ФОСТЕР (на снимке).
Кстати, вчера шеф Минтранскома на правительственном селекторе пообещал наказывать руководителей авиакомпаний за каждую задержку рейса. Вот вам и первый мальчик для битья, Берик Сайлауович!

