Его ноги кормят
Застать алматинца Андрея ГУНДАРЕВА дома практически невозможно. Он профессиональный путешественник. Именно так он смело может себя называть, ведь любители путешествий теперь внесены в официальный перечень мировых профессий.
Страсть к кочевой жизни Андрей, можно сказать, впитал с молоком матери, которая работала стюардессой. Сначала просто ездил по миру, а шесть лет назад понял: удел инженера в аэропорту его не устраивает. И пошел учиться в Академию туризма и спорта.
- Моя работа гидом не приносит больших заработков, но она позволяет совмещать приятное с полезным, - говорит Андрей. - Как правило, моими услугами больше пользуются россияне и представители дальнего зарубежья. Нашим туристам ближе пляжный отдых. Им не понять стремления иностранцев взойти, например, на Килиманджаро в Африке или на Винсон в Антарктиде. У меня сейчас есть один клиент, который намерен выполнить программу “7 вершин мира”. Мы с ним уже взошли на Эльбрус (5642 м), Аконкагуа (6960 м), Мак-Кинли (6194 м) и Килиманджаро (5895 м) - осталось покорить Эверест (8848 м), Винсон (4897м) и пик Костюшко (2228 м).
- А к нам возите туристов?
- В основном, к нам приезжают альпинисты, чтобы полазить по нашим горам. Хочу развеять миф о Казахстане как о чуть ли не туристической Мекке. Хотя мы могли бы ею стать. Но, к сожалению, у нас нет инфраструктуры, да и отношение государства к приезжающим туристам оставляет желать лучшего.
- Бывали случаи с угрозой для жизни?
- В горах бывает всякое, но экстремальных историй, слава богу, не случалось. А вот в Буэнос-Айресе мы чуть не попали в переплет. Пошли прогуляться в один из самых красивых районов города - Camenito, где зародилось танго. Но так как шли пешком, решили сократить путь и отправились через Ля Бока, который находится возле стадиона. Навстречу шла толпа крепких мужчин, которые недружелюбно поглядывали на нас. По пути мы, естественно, снимали на видеокамеру. И вдруг нас останавливают две женщины и начинают что-то говорить. Мы с трудом поняли, что нам лучше убрать камеры. А когда возвращались, к нам подошел полицейский и предупредил: мы должны немедленно покинуть район на такси, так как здесь небезопасно. Потом уже мы узнали: в некоторых районах города лучше передвигаться только на машине. Там на стенах встречаются надписи вроде “Я не турист. Я тут живу”.
Бывают и забавные истории. Как-то нам надо было из Пизы попасть в Брюссель. Но так как прямого транспорта не было, мы сели в поезд, который шел до Амстердама. Билеты на вокзале покупать не надо: уже в вагоне к тебе подходит человек, которому платишь за проезд. Мы решили сэкономить и, когда к нам подошел контролер, заявили ему: мол, полицейский на перроне сказал, что это бесплатный поезд, и мы покупать билеты не будем. Контролер смотрел на нас, выпучив глаза: в его европейской голове не укладывалось, как же полицейский мог нас обмануть. Он спросил, куда мы едем, и узнав, что в Амстердам, покачал головой и предупредил: он вынужден будет высадить нас в Брюсселе.
- Сколько языков вы знаете?
- Я говорю на английском, учу испанский, немного говорю на суахили, чуть-чуть - на казахском.
- Есть город, в котором вам хотелось бы жить?
- Алматы - я люблю свой город. А вот куда мне хотелось бы вернуться еще раз - так это в Восточную Африку. Танзания, Кения, Уганда, Руанда манят своей первозданностью.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Андрея ГУНДАРЕВА, Алматы

