Вместо сердца - пламенный мотор
За месяц до Дня Победы одному из самых известных и уважаемых ветеранов Приуралья Михаилу Евстафьевичу КОРОБКОВУ (на снимке) исполнилось 90 лет.
Еще будучи десятиклассником, он параллельно занимался в аэроклубе, а в 1938 году начал летать. Осенью того же года поступил в Качинскую школу военных летчиков в Крыму, где учились сын СТАЛИНА Василий, будущий трижды Герой Советского Союза Александр ПОКРЫШКИН и другие прославленные советские асы.
Летчик-истребитель Михаил Коробков встретил Великую Отечественную в числе первых, так как служил в Западной Белоруссии. 7 ноября 1941 года обеспечивал с воздуха безопасность военного парада на Красной площади, а уже через две недели после этого 20-летний парень за проявленный героизм был награжден орденом Ленина.
В мае 1943-го самолет Михаила был сбит. Очнулся он в Смоленске, в плену. Затем были лагеря в Польше, Германии и еще один, откуда ему удалось бежать. Но его поймали и поместили в веймарскую тюрьму, где произошла удивительная встреча с немцем-переводчиком, который посоветовал Мише держать рану незаживающей, чтобы избежать концлагеря.
Американцы, освободившие Коробкова, передали его советской стороне.
Невероятно: пройдя через все “фильтры”, он умудрился сохранить орден Ленина и партбилет! Написал письмо Сталину с просьбой о реабилитации, и, видимо, потому, что ходатайствовал за Коробкова председатель Совета Министров СССР Георгий МАЛЕНКОВ, был восстановлен в партии.
В мирное время Михаил Евстафьевич работал командиром Уральского объединенного авиаотряда.
Пройдя такие лишения, он остается человеком скромным и даже в книге воспоминаний “Летопись взлетной полосы” больше говорит не о себе, а о своих боевых товарищах.
Владимир ПЕТРОВ, фото из архива Михаила КОРОБКОВА, Уральск

