Свобода с перебитыми ногами
Сегодня в лучшем бальном зале Алматы третьим показом дизайнерских коллекций завершится Kazakhstan Fashion Week (KFW): осень-зима’ 2011-2012. Но уже после первого дня, в четверг, казалось, что казахстанские авторы превзошли самих себя.
KFW в десятый год своего существования сменила зал и сильно прибавила респектабельности. Отсутствие накладок, опозданий, неоправданных понтов и хороший темп показов при удлинившемся подиуме превратили происходящее в роскошное шоу. Организатор шоу Алексей ЧЖЕН считает, что за десять сезонов KFW выполнила свою главную задачу - заставила казахстанцев заметить собственных дизайнеров.
Первым стартовал показ бренда Mechanical Piano. Монохромная гамма с редкими пятнами красной одежды. Традиционно сложный для этого бренда крой и на первый взгляд полная неприспособленность одежды для продажи. Сам показ был превращен в театрализованное шоу. Манекенщицы представляли нечто среднее между сумасшедшими гейшами и ожившими мумиями: густой начес волос, привязанный к палке, причудливый макияж и… забинтованные ноги. Отсюда и походка, словно каждый шаг дается с трудом. На заднем плане - проекция летящих на белом фоне перьев и юноша за белым муляжем рояля, лабающий нечто возвышенное. Коллекция о разбитых мечтах, птицах, свободе, полете. То есть можно предположить, что ноги либо перебиты здесь, на земле, либо изранены в заоблачных высях. Отсутствие сексуальности и ощущение легкого надувательства, несмотря на все совершенство происходящего. Так и оказалось: в финале тапер закурил и повел на аплодисменты моделей, весело пританцовывающих под песенку “Иду курю”. Стало понятно, что не стоит ко всему относиться слишком серьезно.
На второе подали совсем молодого дизайнера Камилу КУРБАНИ, это вторая ее коллекция, показанная на KFW. Если в прошлый раз девушка экспериментировала с батиком, то теперь выбрала трикотаж. Пожалуй, это первая попытка отечественных дизайнеров так обыграть вязку. Роскошные кофты, хламиды, вечерние платья и мужские накидки… Камила утверждает, что вдохновила ее на игру с пряжей переменчивая погода Алматы. Конечно, среднестатистический зритель, воспринимающий авторские коллекции не как россыпь благодатных идей, а как руководство к действию, может сурово спросить: “Кто и где будет ЭТО носить?” Но уже в шоу-рум после показа причудливые вязаные шмотки шли влет. А сама автор на вопрос, хотела бы она видеть рядом с собой вот такого мужчину - в шортиках и эпатажном свитере, ответила:
- Почему нет? Это же одежда не для каждодневной носки, а для определенных случаев. Кстати, я прекрасно представляю ее на жителях Лондона - все знают, что в этом городе люди позволяют себе самую фантастическую одежду и выглядят ярко. Я мечтаю добавить немного яркости и нашим улицам.
Окончательно повергли в шок публику два бренда, за которыми стоят Алексей Чжен и Саят ДОСЫБАЕВ. Модели Досыбаева несколько раз удостаивались аплодисментов. Автор создал целую серию практически в черно-белой гамме и с энтомологическим акцентом. Показ сопровождался агрессивным видеороликом о нелегкой жизни насекомых. По подиуму шли примерно те же образы: сексуальные молодые мухи, зловещие жуки, деловитые муравьи...
А впереди еще были известная причудница Куралай, Jado, ШАБУНИН, Кенже ДЕВЯТКО с принципиально новым взглядом на крой и еще целый список дизайнеров, ставших публичными и узнаваемыми персонами. По традиции были представлены и зарубежные дизайнеры. Но такое ощущение, что залу оказались интереснее наши дебютанты.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

