7072

Берлусконей на переправе не меняют

Вопрос единственный

Какие казахстанские инновации востребованы на Западе?

Когда во вторник появилась эта новость, даже я, привыкший ко всему, радостно засмеялся. Премьер-министр Италии Сильвио БЕРЛУСКОНИ сдал на 15 лет в аренду испанскому предпринимателю Диего делла ВАЛЛЕ... Колизей. За 25 млн. евро. Наблюдатели с биноклем и оптической трубою не исключают, что спортивную арену, которую построили в конце I в. н.э. иудеи, пленённые римскими императорами Веспасианом и Титом, сделают крытой. А столичный футбольный клуб “Рома” будет проводить здесь домашние матчи.
А уже в среду в Милане начался судебный процесс по обвинению премьера Сильвио в пользовании за деньги интимными услугами несовершеннолетней марокканской танцовщицы Каримы эль-МАРУГ, более известной как Руби.

Странные эти европейские толерасты. Кому какое дело! Доча, ну почему же, почему ты спала с премьером за 7 тыс. евро? Просто повезло, мама... А Сильвио до чего красавчик. Старый Берлусконь (ему 74) не только борозды не портит - этот живчик-энерджайзер заряжает неутомимым либидо всю страну. В Италии я вообще не видел некрасивых женщин. И это плоды неустанной заботы правящей партии “Forza, Italia!” во главе с нашим героем.
А его - под суд. Глядишь - и сымут с предкабмина. И это будет большой ошибкой. Кому, как не нам, знать, что Берлусконей на переправе не меняют.
Почему же Сильвио загнал Колизей аккурат перед процессом? Ведь подобная  стремительная решимость перед лицом Фемиды с Немезидой - это так по-нашему, по-казахстански. Видать, не зря он гулял в саммит по ночной Астане. И в тех прогулках почерпнул для себя немало полезного из нашей новейшей истории. Что не грех и позаимствовать.
Знающие люди рассказывали, что 7 декабря 2004 года, в последний день на посту акима Алматы, Виктор ХРАПУНОВ подписал две сотни (!) распоряжений и постановлений о продаже недвижимости, в том числе земельных участков. А после его ухода из кабинета главы Восточно-Казахстанской области в Семее недосчитались целой аллеи чугунных фонарей. Эти фонари - вообще золотая, точнее, чугунная страница в истории независимого Казахстана. Я так люблю её перелистывать. Жаль, конечно, что в распоряжении Виктора Вячеславовича не было Колизея: он бы разобрал его по кирпичику и забубенил нечто новое. В стиле “турецкий ампир”. В духе времени.
Вот вам и первая казахстанская инновация, успешно апробированная на Западе (в нашем случае в Италии): накануне серьёзного шухера (отставка, суд, побег за границу, исключение из партии и т.д.) сливай всё имущество, в первую очередь государственное.
П рошлой осенью, будучи в Лондоне, я спросил у одного из местных наших, сколько здесь живёт казахстанцев. Он повозил глазами по потолку, пожевал губами, сделал брови домиком и с экспертной твёрдостью изрёк: “Тыщ триста. А русских - мильён”. Я с недоверием отнёсся к этой цифре и позже, когда земляк-банкир пригласил меня в закрытый клуб Mossiman’s в элитном районе Белгравия, повторил вопрос в компании русскоговорящих товарищей, давно там живущих. Их оценки были сдержаннее: казахов в Лондоне - 100 тыс., русских - 300 тыс. Сами понимаете, ни подтвердить, ни опровергнуть эту статистику я не мог. Однако на этой неделе ЦИК отчитался: все 300 (триста) казахстанцев, обитающих в британской столице, как один проголосовали в посоль­стве за карт-бланш на продолжение реформ. Маловато будет. Может, это лишь те, что оштрафованы за неправильную парковку?

Как бы то ни было, наши в Лондоне обосновались прочно. И многих мы даже знаем по фамилиям. Причём среди них не только студенты-болашаковцы. В рейтинге иностранцев, скупающих премиальное жильё в городе на Темзе (по цене свыше 5 млн. фунтов), казахстанцы занимают почётное 16-е место (данные консалтинговой компании Knight Frank). А среди стран СНГ - второе после России (главное - хохлов “сделали”, пустячок, а приятно).
И разве Лондон - единственное место на свете, где оскорблённому есть чувству уголок? А Берлин, а Швейцария, а французская Ривьера? Везде разглядишь в толпе знакомый хитрый прищур.
Так, эмпирическим путём вслед­ствие особого курса течения жизни выковалась и вторая казахстан­ская инновация: навеки поселиться у тех, кто учит нас демократии.
Этот отечественный метод освоения реальности - правда, в сильно карикатурном виде - мы наблюдаем сейчас на итальянском острове Лампедуза. В количестве, значительно превосходящем местное население, там собрались магрибчане, которым демократию принесли в бомболюках. Но посмотрите на них - нищие голодранцы, вечно ноющие: “Нас кормят одной пастой, а сок дают только апельсиновый”. Это ж надо было так испохабить высокую идею - заселить новыми демократами страны - родоначальницы гуманитарных ценностей!
То ли дело казахстанец, выезжающий за бугор на ПМЖ. Это не нахлебник, не иждивенец, а приличный с виду человек, у которого просто с властью случились непонятки  по бизнесу. И вывозит он с Родины самое дорогое, что у него есть, - деньги. С начала века баблонавты вывезли из Казахстана уже $126 млрд. (сумма, сопоставимая с ВВП РК). 12-е место на планете по уводу капитала из страны. Это по общему объёму. А из расчёта на грешную, но бессмертную душу населения - вообще девятое. С нашим-то крохотным - по мировым меркам - народом. Есть чем гордиться!

Всем известный Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ, кассандра и соловей в одном флаконе, обычно в разных спичах предрекает отличные друг от друга варианты развития событий (вспомните его гадания на тему референдума). Очевидно, в надежде, что хоть один - да сбудется. И тогда он в своём праве самоуважительно заявить: я ж вам говорил! Типа, не даром хлеб ем.
Вот и во вторник г-н советник предположил, что после инаугурации парламент может сообщить о самороспуске - “чтобы не дать застоя и помочь президенту в проведении его политических реформ”. Народные избранники, всегда готовые на всё, даже успели разойтись во мнениях на сей счёт.
А что, вполне правдоподобно. Больше скажу - дело привычное. Испытанное на себе. Еще свежи в памяти покаяние высшего законодательного органа в июне 2009 года в том, что он “тормоз реформ”, и последующий его авторазгон. Почему бы этот припев не спеть дважды?
Здесь мы отмечаем третью казахстанскую инновацию: ветвь власти с возу - кобыле легче.
Правда, злые языки, что страшнее пистолета, язвят, будто ветвь у нас - лишь одна, а все остальные - сучки (члены правительства) и задоринки (депутаты парламента). Но это детали.
Однако обратите внимание, как наше ноу-хау сработало в Бельгии. В этом государственном недоразумении, образованном в 1830 году, где валлоны и фламандцы уживаются хуже, чем киргизы и узбеки в Ошской области, почти год не могут сформировать правительство. Мировой рекорд. Такого даже в Ираке не было. И что? Да ничего! Народ для форсу возмущается. Зато у страны в ходе безкабминного периода внешний долг сократился! Подозреваю, что правительство бельгийцы сформировать не “не могут”, а не хотят. Действительно - зачем, если и так всё чики?

Вчера сообщили, что команда Карима МАСИМОВА уйдёт в отставку после инаугурации, которая состоится в пятницу, 8 апреля. Мне дико любопытно: а новое правительство назначат? Или попробуем без него? Без парламента ведь жили...

Вадим БОРЕЙКО, e-mail: vboreyko@time.kz, рисунки Владимира КАДЫРБАЕВА

Поделиться
Класснуть