Арест после дефолта
Вчера на сайте КНБ появилась информация:
“17 июня 2010 года
бывшему председателю совета директоров АО “Астана-Финанс” ИСЛАМОВУ Кинталю Кинтальевичу и
бывшему председателю правления АО “Астана-Финанс Банк” АХМЕТОВУ Артуру Гайратовичу предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ст. 176 УК РК (хищение и растрата вверенного чужого имущества). 18 июня 2010 года Есильским районным судом г.Астаны в отношении этих лиц избрана мера пресечения “домашний арест”. Ведется расследование”.
Мы решили выяснить, в чем конкретно правоохранительные органы подозревают бывшего топ-менеджера
“Астаны-Финанс” Кинталя Исламова, руководившего организацией почти 13 лет. Получить какую-либо дополнительную информацию в самом КНБ не удалось: сотрудники пресс-службы уже двое суток вне зоны доступа.
В АО “Астана-Финанс” комментировать уголовное преследование своего бывшего руководства тоже отказались. Специалист по связям с общественностью компании Аян САБЫРОВ лишь пояснил: 16 июня по итогам внеочередного общего собрания акционеров Кинталь Исламов был выведен из состава совета директоров, и его полномочия прекращены.
- Сейчас он не имеет никакого отношения к “Астана-Финанс”, то есть не является руководящим работником, и мы не имеем ни законного, ни морального права комментировать такие вещи (возбуждение уголовного дела. - А. А.). Это щепетильный момент, - резюмировал собеседник.
Руководитель пресс-службы АО “Банк “Астана-Финанс” Ольга ФОМИНСКИХ и вовсе огорошила: Ахметов Артур Гайратович не являлся председателем правления банка (как утверждает КНБ) за весь период деятельности банка. По данным г-жи Фоминских, он работал директором департамента регионального развития банка.
Мы разыскали
бывшего председателя правления АО “Астана-Финанс” Эльмиру ИБАТУЛЛИНУ (на снимке), которая 19 марта 2010 года ушла из компании вместе с некоторыми другими сотрудниками.- Вы проработали в АО “Астана-Финанс” и покинули его, насколько нам известно, со скандалом. Связано ли это с обвинением бывшего председателя совета директоров Кинталя Исламова в хищениях?
- Я действительно ушла из-за конфликта с акционером Кинталем Исламовым, но ушла добровольно, поскольку не могла полностью влиять на процесс завершения реструктуризации АО, не являясь акционером. Перед уходом я уведомила второго акционера - ФНБ “Самрук-Казына”. Случившийся конфликт никак не мог повлиять на задержание этих лиц. Но отмечу, что органами самой компании осуществлялись проверки причины дефолта (он был объявлен в 2009 году. - А. А.).
- Дефолт АО “Астана-Финанс” связан с уводом средств, в котором обвиняют бывших менеджеров?
- Сложно сказать. Если следственные органы при проверке выявили какие-то вещи и возбудили уголовные дела, то, наверное, это нужно у них уточнять... Причина возникновения убытков в АО “Астана-Финанс” выяснялась не только самой компанией. Вопросы возникли и у КНБ, сотрудники комитета приходили в мою бытность со всеми документами на проведение проверки. Мы этому не удивились, поскольку речь шла о дефолте. Был ли какой-то вывод средств из компании, нужно еще доказать, и это бремя доказательства лежит на правоохранительных органах.
В пресс-службе Агентства финансового надзора (АФН) в ответ на наш вопрос: “Если правоохранительные органы обнаружили хищения в финансовом институте, то почему этого своевременно не увидел уполномоченный орган - АФН?” - нам рассказали историю неустойчивого финансового положения “Астаны-Финанс”, которая длится с 1 мая прошлого года. Кроме того, письменно пояснили: в отношении АО “Астана-Финанс” и финансовых организаций, входящих в состав этой банковской группы, действует ограниченная мера воздействия в виде письменного запрета на совершение между участниками банковской группы операций, подвергающих их риску. Но на поставленный вопрос в АФН толком так и не ответили.
Между тем КазТАГ, сославшись на “информированные источники”, назвал конкретную сумму, в хищении которой обвиняют топ-менеджеров, - 18 млн. евро.
Александра АЛЁХОВА, фото Ярослава РАДЛОВСКОГО, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

